СПбГУ Terroir concept Геоинформационная система для виноделов

Продукт
Разработчики: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)
Дата премьеры системы: 2021/05/25
Отрасли: Сельское хозяйство и рыболовство
Технологии: ГИС - Геоинформационные системы

Основная статья:Геоинформационная система

2021: Разработка геоинформационной системы для виноделов

Студенты СПбГУ разработали геоинформационную систему для виноделов. Об этом университет сообщил 25 мая 2021 года.

Совокупность почвенно-климатических факторов и специфических характеристик местности, которые существенно влияют на качество сельскохозяйственной продукции, называют терруаром. Именно он приобретает особую важность при выращивании винограда. Целью стартап-проекта Terroir concept является создание агроконсалтингового предприятия, специализирующегося на проектировании виноградников и аналитической диагностике их экологических условий.

«
Основной продукт будущего предприятия — геоинформационный программный комплекс, позволяющий оценить планируемые под посадки винограда участки земель на предмет их пригодности и соотнести их с характеристиками сортов. Применение этого инструмента позволит виноделам производить продукцию, в полной мере отражающую свойства локальных терруаров. Среди других наших услуг — математическое моделирование плодородия участков и комплексное проектирование виноградников, — рассказывает аспирант СПбГУ по направлению «Почвоведение» Александр Аверьянов.
»

Идея бизнес-проекта основана на теме научной работы аспиранта, которой он занимается со времени обучения в магистратуре. Именно тогда, выбирая оптимальные почвы для винограда, он исследовал хозяйства на юге России и во Франции. Вместе с Александром Аверьяновым в команду входят студентка 3 курса программы бакалавриата «Программная инженерия» Ольга Афонина и студент 2 курса программы бакалавриата «Международные отношения» Марк Царукян. Роль каждого из них в проекте напрямую связана с будущей профессией. Так, Ольга Афонина является главным техническим разработчиком программного комплекса, а Марк Царукян занимается продвижением продукта как на российском, так и на зарубежном рынках.Метавселенная ВДНХ 3.4 т

Система Terroir concept разработана на языке программирования Python. В ней агрегируются данные метеорологических наблюдений и результаты агрохимических обследований. Далее на основе этой информации рассчитывается индекс терруара — показатель качества почвенно-климатических условий. Именно индекс терруара, а также другие параметры, которые используются при его расчете, позволяют определить будущую урожайность участка и подобрать определенный сорт винограда.

«
Часть необходимых системе данных находится в свободном доступе. Чаще всего с их помощью можно сделать комплексную оценку в широком диапазоне территорий. Это может быть полезно, если человек хочет присмотреться к определенному региону. Второй этап — это выбор конкретной территории для создания хозяйства. Здесь уже необходим более детальный подход. Данные для него запрашиваются у местного источника, например у опытной станции, в рамках коммерческого договора, — объясняет Александр Аверьянов.
»

Подавляющее большинство конкурентов будущей компании на российском рынке — это подведомственные учреждения, которые используют консервативные подходы при подборе сортов. Также существуют коммерческие фирмы, однако чаще всего они делегируют исследования организациям, упомянутым выше. Кроме этого в России распространена практика привлечения иностранных специалистов — например, из французских институтов виноделия. Они также далеко не всегда используют инновационные методы, однако приглашать их считается престижным. При этом отечественная школа виноградарства не уступает зарубежным, подчеркивает Александр Аверьянов.

«
Прежде чем выходить на международный рынок, мы планируем укрепиться на российском. Тем более что для этого самое подходящее время — в стране сложилась очень позитивная ситуация для отрасли, поскольку был принят федеральный закон "О виноградарстве и виноделии" и государственная политика в области сельского хозяйства направлена на расширение территорий виноградников, — считает Александр Аверьянов.
»

Будущими потребителями услуг компании станут агрохолдинги и винодельческие хозяйства. Кроме этого в число пользователей могут войти питомники саженцев, которые с помощью системы получат возможность точнее подбирать сорта винограда для своих клиентов. Также команда планирует создать образовательный модуль по концепции терруара для школ сомелье, которые активно развиваются в России.



Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Simetra (ранее А+С Транспроект) (43)
  Большая Тройка (39)
  Центр пространственных исследований (Геоинтеллект) (31)
  DATA+ (30)
  CDC (Центр Корпоративных Разработок, СиДиСи) (19)
  Другие (291)

  Simetra (ранее А+С Транспроект) (7)
  Marketing Logic (Маркетинг Лоджик) (3)
  БизнесАвтоматика НПЦ (3)
  Центр пространственных исследований (Геоинтеллект) (2)
  Большая Тройка (2)
  Другие (8)

  Центр пространственных исследований (Геоинтеллект) (13)
  БизнесАвтоматика НПЦ (4)
  Сигис Технологии (cGIS Technologies) (3)
  Marketing Logic (Маркетинг Лоджик) (3)
  Simetra (ранее А+С Транспроект) (3)
  Другие (13)

  Simetra (ранее А+С Транспроект) (4)
  Ситроникс КТ (ранее Кронштадт Технологии) (4)
  Marketing Logic (Маркетинг Лоджик) (3)
  2GIS - 2ГИС (ДубльГИС) (1)
  Gems Development (1)
  Другие (5)

  Simetra (ранее А+С Транспроект) (9)
  Сигис Технологии (cGIS Technologies) (2)
  1С-КСУ (1)
  VK (ранее Mail.ru Group) (1)
  Искра Технологии (1)
  Другие (5)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  ESRI (27, 51)
  Большая Тройка (1, 39)
  Центр пространственных исследований (Геоинтеллект) (1, 31)
  Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 28)
  PTV Group (1, 23)
  Другие (250, 226)

  PTV Group (1, 7)
  Marketing Logic (Маркетинг Лоджик) (2, 3)
  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 3)
  Большая Тройка (1, 2)
  Центр пространственных исследований (Геоинтеллект) (1, 2)
  Другие (8, 7)

  Центр пространственных исследований (Геоинтеллект) (1, 13)
  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 4)
  Сигис Технологии (cGIS Technologies) (1, 3)
  Marketing Logic (Маркетинг Лоджик) (1, 3)
  PTV Group (1, 2)
  Другие (5, 5)

  Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 4)
  Marketing Logic (Маркетинг Лоджик) (3, 3)
  Ситроникс КТ (ранее Кронштадт Технологии) (1, 2)
  ТерраТех (TerraTech) (1, 1)
  2GIS - 2ГИС (ДубльГИС) (1, 1)
  Другие (2, 2)

  Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 9)
  Сигис Технологии (cGIS Technologies) (1, 2)
  Росреестр (1, 1)
  ТерраТех (TerraTech) (1, 1)
  Искра Технологии (1, 1)
  Другие (2, 2)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  ArcGIS - 45
  Большая Тройка: АИС Редактор территориальных схем - 39
  Геоинтеллект Геоинформационная система аналитики (Geointellect) - 31
  RITM3 - Real time integration transport measurements modelling managemet - 28
  PTV Vissim - 23
  Другие 215

  PTV Vissim - 7
  Marketing Logic Атлас ГИС - 3
  Visary ГИС (Геоинформационная система) - 3
  Большая Тройка: АИС Редактор территориальных схем - 2
  Геоинтеллект Геоинформационная система аналитики (Geointellect) - 2
  Другие 7

  Геоинтеллект Геоинформационная система аналитики (Geointellect) - 13
  Visary ГИС (Геоинформационная система) - 4
  Marketing Logic Атлас ГИС - 3
  CGIS Pro - 3
  PTV Vissim - 2
  Другие 3

  RITM3 - Real time integration transport measurements modelling managemet - 4
  Marketing Logic Атлас ГИС - 2
  Sitronics KT: Беринг Электронная картографическая навигационно-информационная система - 2
  Sarex Платформа по управлению инфраструктурными проектами на основе цифровых двойников - 1
  Marketing Logic Geonet - 1
  Другие 4

  RITM3 - Real time integration transport measurements modelling managemet - 9
  CGIS Pro - 2
  Национальная система пространственных данных (НСПД) - 1
  VK Predict - 1
  Искра Технологии: Безопасный город ОС5000 - 1
  Другие 2