Разработчики: | СДЭК - Служба доставки Экспресс-курьер |
Дата последнего релиза: | 2023/02/06 |
Отрасли: | Логистика и дистрибуция |
Основная статья: Мобильные приложения
2023: Отслеживание заказов CDEK.Shopping через мобильное приложение СДЭК
В конце 2022 года международный оператор экспресс-доставки СДЭК интегрировал в мобильное приложение функционал для оформления и отслеживания заказов на CDEK.Shopping. По итогам января 2023 года более 10% от всех заказов на CDEK.Shopping клиенты оформили через приложение. Об этом 6 февраля 2023 года сообщили в компании СДЭК.Маркет.
Пользователям мобильного приложения СДЭК доступен весь спектр опций мобильной версии сайта платформы для заказа товаров из-за рубежа CDEK.Shopping. Благодаря автоматической идентификации клиентов процесс регистрации и выбора товаров в каталоге стал проще, удобно также управлять процессом доставки: оформление и отслеживание статуса заказа, выбор и изменение адреса доставки, оплата онлайн. В разделе «Отследить» пользователи могут видеть местоположение заказа, если товар находится уже в доставке на территории России.
По данным CDEK.Shopping, профиль клиентов, оформляющих заказ через мобильное приложение СДЭК и через сайт платформы, существенно отличается. Так, например, значительно чаще проявляют интерес к каталогу товаров через приложение мужчины – их доля составляет 76%, в то время как в web гендерное деление менее выражено – сильная половина человечества насчитывает 54,8%. Более молодое поколение 25-34 лет предпочитает использовать приложение (33,5%), в то время как аналогичную долю клиентов (32,6 %) на сайте составляет более возрастная когорта (35‑44 лет). Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
По категориям товаров пользователи приложения чаще отдают предпочтение смартфонам и электронике в каталоге CDEK.Shopping (20,27%), в то время как на сайте более популярны у клиентов товары для красоты и здоровья (18,31%). При этом, интерес к fashion (одежда и обувь) практически одинаковый на обеих платформах (34,5% – в приложении, 30,3% – на сайте).
Около половины пользователей сайта CDEK.Shopping составляют жители Москвы, Санкт-Петербурга и соответствующих областей – 49,7%. В мобильном приложении превалируют клиенты из регионов – их доля составляет 65,9%. Чаще всего это жители Краснодарского края, Нижегородской, Свердловской, Челябинской и Новосибирской областей.
Виден растущий интерес к услугам среди клиентов СДЭК и компания намерена обеспечить удобный сервис, а также предоставить дополнительные возможности. Следующим этапом развития платформы внутри приложения станет создание более нативного интерфейса витрины товаров и оформления заказов. Кроме того, на основании интересов клиентов компания сможет разрабатывать персонализированные рекомендации по ассортименту. До июля 2023 года компания рассчитывает увеличить количество клиентов из приложения в 2 и более раз с учетом сохранения и улучшения динамики по итогам первого месяца, |
Ранее СДЭК отмечал, что число активных пользователей, которые хотя бы раз заходили в приложение в течение месяца, в декабре 2022 года превысило 2 млн человек. В среднем в приложении СДЭК ежемесячно создается более 200 000 отправлений, пользователи отслеживают более 800 000 посылок.
2021: Интеграция карт
26 апреля 2021 года компания СДЭК сообщила об интеграции карт в свое мобильное приложение. С их помощью пользователь может проложить маршрут непосредственно к постамату.
Как правило, получателю приходится долго искать постамат в торговом центре, так как обычно ему сообщаются адрес помещения и номер постамата. Теперь пользователи СДЭК могут посмотреть конкретное расположение постамата в торговых и бизнес-центрах на карте в мобильном приложении, куда компания интегрировала Google Maps, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор и 2ГИС.
После нажатия кнопки «Маршрут» откроется приложение с картами по выбору пользователя: это могут быть карты от Google или Яндекс.
Также через приложение СДЭК можно отследить свой заказ, найти адреса, телефоны и часы работы ближайшего офиса, рассчитать стоимость доставки, вызвать курьера на дом, поменять место доставки и оплатить заказ онлайн. На апрель 2021 года ежемесячно приложением пользуется около 700 тысяч пользователей, а общее число установок превысило 3 миллиона.
Кроме этого, приложение теперь позволяет оценить работу курьеров СДЭК.
Когда заказ переходит в статус «Вручен», пользователю приходит push-уведомление с предложением оценить сотрудника. При открытии появляется страница для оценки. — комментирует ведущий менеджер продукта Ольга Штауб, — Также можно оценить работу сотрудника из карточки заказа. Эта функция доступна авторизованным в Личном Кабинете клиентам и тем, кто отслеживает посылки по номеру телефона. |