Разработчики: | Энергомаш имени В.П. Глушко НПО |
Дата премьеры системы: | июнь 2023 г |
Отрасли: | Машиностроение и приборостроение |
Содержание |
2023: Производство первого летного образца двигателя
В июне 2023 года в Научно-производственном объединении «Энергомаш» (входит в «Роскосмос») завершилось изготовление жидкостного ракетного двигателя РД-171МВ для первых летных испытаний новой ракеты-носителя «Союз-5».
Как сообщила пресс-служба «Роскосмоса», в 2023 году планируется закончить сборку РД-171МВ для второй летной ракеты «Союз-5» и произвести двигатель для третьей летной ракеты. Тяга двигателя должна превысить 800 тонн, что делает его самым мощным на Земле. Для сравнения: тяга Raptor V3, созданного для ракеты системы Starship, составляет 269 тонн.
Отмечается, что по состоянию на июнь 2023 года выпущены и согласованы конструкторская (включая электронную) и техническая документации, подготовлено производство к изготовлению РД-171МВ, проведена автономная отработка агрегатов, деталей и сборочных единиц двигателя, произведены и поставлены в Ракетно-космический центр «Прогресс» (входит в Роскосмос) макет для динамических испытаний и двигатель для холодных и огневых стендовых испытаний первой ступени ракеты «Союз-5».
Также в НПО «Энергомаш» были изготовлены, успешно прошли все испытания и были продефектованы два РД-171МВ, предназначенные для проведения доводочных и завершающих доводочных испытаний. К настоящему времени успешно проведено более двух десятков огневых испытаний двигателя РД-171МВ.Метавселенная ВДНХ
Следующими этапами программы станут межведомственные испытания РД-171МВ и серийная поставка двигателей для ракет «Союз-5». В «Роскосмосе» добавляют, что перспективная двухступенчатая ракета-носитель среднего класса «Союз-5» разрабатывается с целью обеспечения запусков автоматических космических аппаратов на различные околоземные орбиты, в том числе с использованием разгонных блоков.[1]
2022: Успешные испытания
25 августа 2022 года «Роскосмос» сообщил об успешном завершении огневых испытаний разработанного Научно-производственным объединением (НПО) «Энергомаш» доводочного ракетного двигателя РД-171МВ, известного как «царь-двигатель».
Доводочный ракетный двигатель имеет окончательный вариант конструкции, испытаниями подтверждается соответствие характеристик двигателя требованиям технического задания. Самый мощный жидкостный ракетный двигатель в мире (его тяга составляет 800 тонн) проработал суммарно 1461 секунду за девять огневых испытаний без снятия с испытательного стенда, - говорится в заявлении госкорпорации. |
Сам по себе двигатель РД-171МВ является модернизированным вариантом российского двигателя РД-171М, который был разработан еще в 2001 году. Ракета-носитель среднего класса «Союз-5» получила название «Иртыш», ее разработчиком является РКК «Энергия». Запуск ракет будет осуществляться с космодрома «Байконур» в рамках совместного проекта с Казахстаном.
После начала спецоперации на Украине и введения санкций Россия отказалась поставлять в США свои ракетные двигатели, использующиеся в американских ракетах Atlas-5 и Antares. Дмитрий Рогозин, занимавший пост главы «Роскосмоса» на тот момент, заявил, что Россия планировала поставить США 12 двигателей РД-181. Кроме того, велись переговоры о поставке РД-181М с улучшенными техническими характеристиками, добавил глава госкорпорации.
Символично, что ровно 42 года назад, 25 августа 1980 года, прошли первые огневые испытания самого мощного двигателя в советской истории — РД-170, отмечает «Роскосмос». Этот двигатель после нескольких итераций и модификаций превратился в итоге в РД-171МВ.
Ранее «Роскосмос» сообщал, что лётные испытания РД-171МВ могут начаться в 2022 году. Сама госкорпорация называет новый двигатель «мощнейшим в мире». [2]