Разработчики: | ПНИПУ Пермский Национальный Исследовательский Политехнический Университет |
Дата премьеры системы: | 2022/07/14 |
Отрасли: | Транспорт |
Технологии: | Data Mining, Системы безопасности и контроля автотранспорта |
Основная статья: Data mining Интеллектуальный анализ данных
2022: Представление методики прогнозирования транспортных потоков
Исследование ученых из Пермского Политеха поможет прогнозировать транспортные потоки. Методика позволит более эффективно управлять движением автомобилей в городах и снизить количество заторов и дорожно-транспортных происшествий. Об этом университет сообщил 14 июля 2022 года. Регулировать транспортную сеть можно будет на основе анализа информации с комплексов видеофиксации нарушений ПДД. По словам ученых, разработка позволит обеспечить технологический суверенитет России.
В разработке также приняли участие специалисты Пермской дирекции дорожного движения и ООО «Технологии безопасности дорожного движения».
По словам ученых, с помощью метода нормированного размаха, или определения показателей Херста, изучают случайные данные в различных областях. Например, он позволяет спрогнозировать стоимость финансовых активов, акций и биржевых котировок, рыночные цены, колебания курсов валют и экономические риски. Кроме того, этот подход применяют в физиологии и медицине, в метеорологии, сельском хозяйстве и промышленном производстве, а также для диагностики динамических гидрологических систем и прогнозирования землетрясений.
Мы первыми в России использовали данные программно-технических комплексов, которые фиксируют нарушения правил дорожного движения, для исследования транспортного потока и проанализировали с помощью этого метода его интенсивность. Для этого мы исследовали участок магистрали в Перми с интенсивным односторонним движением. Он оборудован оборудованием для видеофиксации, которое позволяет измерять характеристики потока транспорта. Нам удалось выяснить, как меняется интенсивность движения автомобилей в течение недели, и определить закономерности изменения транспортных потоков, – рассказал руководитель проекта, профессор кафедры автомобилей и технологических машин Пермского Политеха, доктор технических наук Михаил Бояршинов. |
Ученые выявили тенденции в изменении интенсивности транспортного потока и других характеристик. Показатель Херста в течение разных суток эволюционирует не одинаково, но к концу каждого дня принимает близкие значения. Это показывает устойчивость процесса в течение суток и наличие тенденции в движении транспорта, считают разработчики. При этом расчеты показывают, что в рамках всей недели интенсивность транспортного потока проявляет свойства, характерные для случайного процесса.
По словам ученых, методика поможет прогнозировать движение потоков автомобилей, управлять работой светофоров для предотвращения транспортных заторов, проводить мониторинг оборудования. Этот подход можно использовать в перспективном планировании, при реконструкции улично-дорожной сети и проектировании новых магистралей.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
ITOB (АЙТОБ) (143)
Русские навигационные технологии (РНТ) (96)
Единая Национальная Диспетчерская Система (ЕНДС) (90)
Omnicomm (50)
М2М телематика (45)
Другие (650)
Лаборатория умного вождения (ЛУВ) (2)
Умная Логистика (2)
Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) (2)
Naumen (Наумен консалтинг) (1)
Tesla Smart (Тесла Смарт) (1)
Другие (7)
Казань-Телематика (2)
1С-Рарус (2)
YaCuAi (1)
Безопасность дорожного движения (ГБУ БДД) (1)
Джей Эс Эй Групп (JSA Group) (1)
Другие (9)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Единая Национальная Диспетчерская Система (ЕНДС) (4, 175)
ITOB (АЙТОБ) (1, 144)
Omnicomm (10, 120)
Русские навигационные технологии (РНТ) (5, 106)
М2М телематика (8, 71)
Другие (345, 516)
Умная Логистика (2, 2)
Лаборатория умного вождения (ЛУВ) (2, 2)
BaseTracK (Бейстрек) (1, 2)
Cognitive Technologies (Когнитивные технологии) (1, 2)
Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) (1, 2)
Другие (3, 4)
ГЛОНАСС АО (1, 2)
Фабрика Информационных Технологий (ФИТ) (1, 2)
1С-Рарус (1, 2)
Айкон Софт (Icon Soft) (1, 2)
Содействие развитию и использованию навигационных технологий (НП ГЛОНАСС) (1, 2)
Другие (6, 6)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 4)
1С-Рарус (1, 4)
Технологии безопасности дорожного движения (ТБДД) (1, 3)
Газпром межрегионгаз инжиниринг (1, 1)
Содействие развитию и использованию навигационных технологий (НП ГЛОНАСС) (1, 1)
Другие (4, 4)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Навигатор-С - 158
1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS - 144
АвтоТрекер - 106
Omnicomm LLS: контроль расхода топлива и мониторинг транспорта - 64
Omnicomm Online - 53
Другие 517
BaseTracK Logistics SF - 2
Cognitive Agro Pilot Система автоматического вождения - 2
Wialon - 2
Умная Логистика Карго - 1
Лаборатория умного вождения: Концепция подключения городского общественного транспорта - 1
Другие 4
1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом Корп - 2
АСВГК Автоматизированная система весогабаритного контроля - 2
ЭРА-ГЛОНАСС ГАИС - 2
RealTrac Антинаезд (бывший RealTrac Предотвращение столкновений) - 1
YaCuAi Робот Unit - 1
Другие 3
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Loginom Company (ранее BaseGroup Labs Аналитические технологии) (125)
БизнесАвтоматика НПЦ (118)
Инфосистемы Джет (13)
Marketing Logic (Маркетинг Лоджик) (9)
Сбербанк (9)
Другие (578)
Ростелеком (3)
БизнесАвтоматика НПЦ (3)
Сапиенс солюшнс (Sapiens solutions) (2)
Сбербанк (2)
IPavlov (Айпавлов) (2)
Другие (48)
БизнесАвтоматика НПЦ (13)
OneFactor (Уанфактор) ЕдиныйФактор (3)
Московский центр инновационных технологий в здравоохранении (2)
Платформа больших данных (Platforma) (2)
К-Скай (K-SkAI) (2)
Другие (58)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Loginom Company (ранее BaseGroup Labs Аналитические технологии) (2, 236)
БизнесАвтоматика НПЦ (2, 117)
Oracle (12, 14)
IBM (10, 14)
Полиматика (Polymatica) (3, 11)
Другие (284, 144)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 3)
Полиматика (Polymatica) (1, 2)
Dell EMC (1, 2)
Rambler Group (Рамблер Групп) (1, 1)
Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (1, 1)
Другие (5, 5)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 13)
Сбербанк (2, 2)
К-Скай (K-SkAI) (1, 2)
Мегапьютер Интелидженс (Megaputer Intelligence) (1, 2)
Loginom Company (ранее BaseGroup Labs Аналитические технологии) (1, 2)
Другие (14, 16)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 7)
Ситроникс КТ (ранее Кронштадт Технологии) (2, 2)
Сбербанк (2, 2)
CM.Expert (АвтоЭксперт) (1, 2)
PIX Robotics (Пикс Роботикс) (1, 2)
Другие (12, 13)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 2)
Exodrive (Экзодрайв) (1, 1)
T1 Digital (Т1 Диджитал) (1, 1)
Мобильные ТелеСистемы (МТС) (1, 1)
Т1 (1, 1)
Другие (3, 3)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Deductor - 226
Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 117
Polymatica Analytics Аналитическая платформа - 11
Loginom Аналитическая платформа - 10
IBM SPSS Decision Management - 10
Другие 151
Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 3
EMC Greenplum Data Computing Appliance - 2
Polymatica Analytics Аналитическая платформа - 2
Minit Система класса Process Mining - 1
Informatica Axon Data Governance - 1
Другие 5
Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 13
PolyAnalyst Платформа визуальной разработки сценариев анализа данных и текстов - 2
Loginom Аналитическая платформа - 2
Platforma и HFLabs: Технология безопасного метчинга данных - 2
Webiomed - Платформа предиктивной аналитики и управления рисками в здравоохранении на основе машинного обучения - 2
Другие 11