Разработчики: | ОТП Банк |
Дата последнего релиза: | 2023/12/27 |
Технологии: | Системы дистанционного банковского обслуживания |
Содержание |
Основная статья: Мобильные приложения
2023: Добавление сторис
Клиентам ОТП Банка стал доступен формат сторис в мобильном приложении. Этот удобный канал коммуникации заработал на устройствах на базе iOS и Android. Об этом банк сообщил 27 декабря 2023 года.
С помощью сторис банк упростит получение необходимой информации, теперь клиенты смогут:
- Быстро узнавать о новых функциях приложения;
- Оперативно разобраться в особенностях банковских продуктов;
- Получить важные новости, такие как изменения условий по продуктам или в графике работы отделений;
- Узнавать полезные советы по управлению собственными денежными средствами.
Формат сторис отлично зарекомендовал себя, как удобный способ взаимодействия с клиентами в мобильном приложении. Мы хотим рассказывать о себе максимально удобным способом, а также сделать наши коммуникации не только красивыми и интересными, но и полезными. Сторис будут отображаться на главной странице приложения и регулярно обновляться. Для большинства пользователей мобильных приложений формат картинки и короткого текстового сопровождения по статистике наиболее удобен для восприятия, - отметил Иван Бахмат, директор по развитию цифрового бизнеса ОТП Банка. |
ОТП Банк присутствует на российском рынке почти 30 лет, имеет опыт взаимодействия с более чем 20 млн клиентов по всей стране и предлагает универсальные банковские услуги. Банк входит в число 50 крупнейших банков России и присутствует в более чем 800 населенных пунктов страны, собственная сеть Банка на декабрь 2023 года насчитывает более 57 тысяч точек потребительского кредитования.
2022
Возможность оформления полиса ОСАГО
ОТП Банк 2 сентября 2022 года сообщил о том, что запускает еще один сервис для действующих клиентов – оформление полиса ОСАГО в мобильном приложении.
Это займет не более 5 минут. Для получения предложений нужно указать гос. номер автомобиля и номер и дату выдачи водительского удостоверения. Далее онлайн калькулятор самостоятельно сделает расчет и предложит варианты от 14 страховых компаний, останется только выбрать наиболее оптимальный Вся информация о расчете сохранится и будет доступна при следующем входе в мобильное приложение, поэтому оплатить выбранный вариант можно будет позже.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Возможность получения кредита онлайн
15 августа 2022 года ОТП Банк сообщил, что с 2022 года клиенты могут еще быстрее оформить кредит на сумму до 600 000 рублей на любые цели, и не обязательно обращаться в отделение. Подать заявку можно прямо в мобильном приложении банка. Это займет не более 2 минут и при получении положительного решения деньги поступят на карту.
Благодаря технической модернизации, команда банка существенно ускорила оформление и выдачу кредита. Теперь полностью автоматизированный процесс позволяет оформить кредит за несколько минут, а сервис стал еще более удобным при работе в мобильном приложении.
2020: 1,5 млн скачиваний за 8 месяцев
За 8 месяцев 2020 года мобильный банк скачали 1,5 миллиона клиентов, а приложение вошло в топ-10 в категории «Финансы». Ежемесячно приложением пользуется 1 миллион клиентов Банка, 85% с устройств на Android. Об этом ОТП Банк сообщил 9 сентября 2020 года.
В 2019 году Agile-команда специалистов ОТП Банка с партнером Self.Team принялась за создание экосистемы для клиентов. Первые изменения коснулись интернет-банка и версии мобильного приложения. Проект был реализован за 10 месяцев, в декабре 2019 года вышла пилотная версия приложения, и уже в июле 2020 года клиенты ОТП полностью перешли на обновленный интерфейс.
Кроме классических банковских действий в мобильном приложении есть больше 20 дополнительных сервисов: открытие вкладов онлайн, активация карты, установка PIN-кода, просмотр тарифа, персональные предложения на кредитные карты, кредиты наличными и вклады, карта отделений и банкоматов, push уведомления о транзакциях, оплата ЖКХ и Госуслуг, возможность скрывать продукты и даже пополнение счета с карты другого банка.
Создавая приложение и веб-интерфейс мы отталкивались от пользовательского опыта - собирали обратную связь в каналах обслуживания, проводили опросы и исследования клиентов, замеряли уровень удовлетворённости сервисами, мониторили социальные сети, но это был только первый раун», - прокомментировал Ростислав Яныкин, Заместитель Председателя Правления, член Правления ОТП Банк, - Мы поставили себе цель упросить интерфейс, поэтому прошли десятки пользовательских сценариев, повторяя типичные ошибки, проработали сотни экранов и практически создали приложение с нуля. |
В ближайшем будущем в приложении появятся переводы по номеру телефона через СБП, оплата по QR-коду, возможность досрочное погасить кредита, оформить выписку и справку, заказать новую карту или перевыпустить старую.
На этом изменения не закончатся, и экосистема ОТП продолжит свое развитие. Обновленные интерфейсы получат банкоматы, платежные терминалы, единая система для сотрудников, сервисы для сайта и партнеров.
2019
Рост числа пользователей «ОТП Кредит» в 1,5 раза
К концу 2019 года число пользователей мобильного приложения «ОТП Кредит» выросло в 1,5 раза. Этому способствовало расширение функционала и увеличение скорости его работы.
Приложение ОТП Банка для клиентов, активно пользующихся кредитными продуктами, создано в 2015 году. В течение 2019 года в рамках развития диджитал-платформ банка к его базовому функционалу были добавлены некоторые опции, в том числе интерактивные графики платежей и контроля поступления средств, онлайн-погашения, сохранения привязанной карты, внедрены функции встроенного звонка и чата с контакт-центром банка. Кроме того, была увеличена скорость работы приложения.
Все это привлекло большое количество пользователей – их объем вырос на 51%.
В декабре 2019 года ОТП Банк запустил обновленный интернет и мобильный банк, которые открывают для клиентов дополнительные возможности и экономят время на проведении банковских операций. Что также ожидаемо повлияет на рост числа пользователей среди клиентов.
С запуском обновленного мобильного банка мы решили сфокусироваться на развитии единого приложения, которое соединит в себе преимущества «ОТП Кредит», основного приложения и расширенного функционала. В наших ближайших планах – осуществить миграцию всех пользователей на обновленную платформу. При этом мы видим, что число пользователей быстро растет, сказал Денис Мавланов, директор дистанционных каналов и поддержки клиентов
|
Добавление 20 сервисов и функций в мобильный и интернет-банк
ОТП Банк сообщил 20 декабря 2019 года о запуске обновленного интернет- и мобильного банка. Теперь финансовая информация по продуктам, история покупок, любые платежи и переводы стали еще проще, быстрее и понятнее. Сервисы уже доступны круглосуточно в AppStore и Play Market, а также на сайте банка.
Банк пересмотрел подходы к функционалу и визуализации сервисов, основываясь на результатах целого ряда исследований, проведенных в 2019 году: нескольких фокусных и usability-исследованиях среди клиентов ОТП и других банков, а также технических тестах и пилотных запусках на аудиторию сотрудников. На разных фазах тестирования в нем приняли участие более 5 тыс. человек с разным уровнем навыков пользования интернетом и девайсами.
В дополнение к существующему функционалу, такому как просмотр информации о продуктах, платежи и переводы, открытие вкладов, в мобильный и интернет-банк добавлено более 20 сервисов и функций, включая настройки видимости продуктов, PFM, отображение персональных предложений, сохранение push-сообщений, чаты, онлайн-звонки и другие.
Дизайн приложения также претерпел значительные изменения: он стал проще и спокойнее по цветовому решению, без лишних отвлекающих элементов. Интуитивно понятная навигация позволяет сократить количество кликов на каждом этапе использования мобильного банка.
Обновлены процессы регистрации клиента и восстановления доступа в систему – они также стали проще и ориентированы на удобство каждого отдельного клиента. Отдельное внимание разработчики уделили совершенствованию систем безопасности, в том числе, сценариям получения и восстановления доступа, для минимизации рисков мошеннических операций.
Сервисы развернуты на платформе, обеспечивающей архитектурную омниканальность, которая позволяет во всех каналах взаимодействия с клиентами иметь однородную информацию в режиме реального времени, и дистанционно оформлять продукты через мобильное приложение, повышая эффективность предложений существующим клиентам.
В 2020 году функционал мобильного банка будет расширяться.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (201)
HandySolutions (115)
Центр Финансовых Технологий (ЦФТ) (96)
R-Style Softlab (Эр-Стайл Софтлаб) (38)
Райффайзенбанк (Raiffeisen Bank) (19)
Другие (289)
Райффайзенбанк (Raiffeisen Bank) (10)
Центр Финансовых Технологий (ЦФТ) (9)
Национальная система платежных карт (НСПК) (3)
PayMaster (Пэймастер) (3)
R-Style Softlab (Эр-Стайл Софтлаб) (3)
Другие (12)
Центр Финансовых Технологий (ЦФТ) (7)
Ассоциация ФинТех (АФТ) (6)
Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (3)
Сбербанк (3)
Золотая Корона (2)
Другие (20)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (10, 198)
Ассоциация ФинТех (АФТ) (2, 120)
HandySolutions (1, 116)
Центр Финансовых Технологий (ЦФТ) (2, 94)
R-Style Softlab (Эр-Стайл Софтлаб) (10, 42)
Другие (303, 206)
Ассоциация ФинТех (АФТ) (1, 24)
Центр Финансовых Технологий (ЦФТ) (1, 9)
R-Style Softlab (Эр-Стайл Софтлаб) (2, 3)
BSS Engineering (БСС Инжиниринг) (1, 1)
Webmoney (1, 1)
Другие (3, 3)
Ассоциация ФинТех (АФТ) (1, 24)
Центр Финансовых Технологий (ЦФТ) (1, 5)
Сбербанк (2, 4)
BSS Engineering (БСС Инжиниринг) (1, 1)
R-Style Softlab (Эр-Стайл Софтлаб) (1, 1)
Другие (6, 6)
Ассоциация ФинТех (АФТ) (1, 7)
Сбербанк (2, 4)
Динамика (Dynamika) Новосибирск (2, 2)
Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (1, 1)
CardsMobile (Кошелёк, Бесконтакт) (1, 1)
Другие (3, 3)
Ассоциация ФинТех (АФТ) (1, 4)
Сбербанк (2, 2)
R-Style Softlab (Эр-Стайл Софтлаб) (1, 1)
БПС Инновационные программные решения (ранее БПЦ Банковские технологии) (1, 1)
Центр Финансовых Технологий (ЦФТ) (1, 1)
Другие (1, 1)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
ДБО BS-Client - 183
Система Быстрых Платежей (СБП) - 120
HandyBank - 116
Faktura.ru - 94
InterBank RS - 32
Другие 228
Система Быстрых Платежей (СБП) - 24
Faktura.ru - 9
InterBank RS - 2
ДБО BS-Client - 1
BSS Digital2Business Mobile - 1
Другие 4
Система Быстрых Платежей (СБП) - 24
Faktura.ru - 5
Sberbank Pay (SberPay) - 3
SberPay оплата по QR (ранее Плати QR) - 1
CardsMobile Кошелёк - 1
Другие 7