Название базовой системы (платформы): | Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI) |
Разработчики: | М.Видео-Эльдорадо |
Дата последнего релиза: | 2021/11/22 |
Отрасли: | Торговля |
Технологии: | Системы автоматизации торговли |
Содержание |
Основные статьи:
2021
Внедрение сервиса по вызову консультанта в розничном магазине
22 ноября 2021 года компания М.Видео-Эльдорадо сообщила о том, что разработала и начала внедрение сервиса по вызову консультанта в розничном магазине. Данный функционал реализован в мобильном приложении клиента и позволяет повысить качество обслуживания благодаря применению цифровых технологий. Для вызова специалиста достаточно указать, в каком отделе его ждут, и оставить приметы посетителя. По результатам пилота, среднее время подхода консультанта составляет 3 минуты, а уровень удовлетворённости сервисом превышает 82%.
М.Видео одной из первых на рынке развивает функционал применения мобильного приложения в розничных магазинах. Такой подход обогащает привычный опыт офлайн-покупок, автоматизирует процессы для экономии времени и упрощения процесса выбора и покупки техники. В ходе исследования точек потенциального улучшения пользовательского опыта компания выявила, что упрощённый вызов продавца является одной из ключевых потребностей пользователей и реализовала это решение своими силами на основе интеграции двух приложений - клиента и продавца.
Для того, чтобы воспользоваться сервисом, пользователю необходимо авторизоваться в приложении М.Видео, включить геолокацию, проверить, что магазин определился правильно, указать отдел, в котором он находится, и несколько примет, например, цвет верхней одежды. Уведомление о том, что в торговом зале нужна помощь, и координаты клиента получают сотрудники текущей смены выбранного магазина через чат-бот. Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
М.Видео разработала MVP продукта и приступила к поэтапному масштабированию решения по вызову продавца в магазине. На этапе пилота в 27 магазинах консультанты приняли несколько сотен вызовов. Общее время на обработку запроса и подход сотрудника составило около 3 минут, а уровень удовлетворённости сервисом - 82,6%. На ноябрь 2021 года продукт работает более чем в 70 магазинах в 11 крупных городах: Самара, Ростов-на-Дону, Челябинск, Волгоград, Уфа, Краснодар и Воронеж, Новосибирск, Екатеринбург, Казань и Нижний Новгород. До конца 2021 года компания планирует реализовать «вызов продавца» во всех магазинах сети.
В своём смартфоне клиенты сети могут просканировать штрих-код товара, ознакомиться с отзывами других пользователей, сравнить несколько моделей, оплатить заказ, сформированный после общения с продавцом, или получить OneRetail-корзину, чтобы обдумать покупку. В приложении М.Видео также доступны товарные рекомендации на основе аналитики данных и персональная скидка. К концу 2021 года компания планирует реализовать и покупку в магазине через приложение, чтобы клиент мог забрать товар сразу после онлайн-оплаты и миновать зону касс.
Мы продолжаем развивать возможности мобильного приложения в магазине, чтобы совместить плюсы розничных и интернет-покупок и предложить покупателям лучший опыт на технологической платформе OneRetail. Данная функциональность будет полезна как для клиента, чтобы он не тратил время на поиск специалиста в крупном гипермаркете и мог оперативно решить свою задачу, так и для продавца - он точно будет знать, что в его помощи нуждаются и готовы обратиться с вопросом. Для компании это дополнительная возможность увеличить конверсию и лояльность клиентов, а также углубить взаимодействие с ними в рамках мобильной платформы, сказал руководитель по управлению продуктами роста Группы М.Видео-Эльдорадо Михаил Островерхий.
|
Запуск персонализированного ценового предложения на основе ИИ
Бренд М.Видео (Группа М.Видео-Эльдорадо) 4 августа 2021 года сообщил о запуске персонализированного ценового предложения на основе технологий искусственного интеллекта (ИИ) для пользователей мобильной платформы. Сервис предлагает авторизованным клиентам гарантированную скидку с учётом истории прошлых покупок и доступных бонусов. Продажи через мобильную платформу во втором квартале 2021 года выросли в 3,3 раза по сравнению с аналогичным периодом годом ранее до 52,1 миллиарда рублей. Оборот мобильной платформы достиг 64% от общих онлайн-продаж.
Потратить бонусы или продолжить копить на другие покупки, клиент выбираем сам.
Персональное ценовое предложение определяет искусственный интеллект на основе истории покупок и целого ряда доступных скидочных инструментов. Персональная цена доступна в мобильном приложении М.Видео для самостоятельного шоппинга и в мобильном приложении консультанта, если клиенту требуется помощь при покупке в магазине. В результате, конверсия в мобильном приложении клиента выросла в 1,5 раза. В ближайшее М.Видео планирует запустить персональную цену и для покупателей сайта.
Мы стремимся создать для наших клиентов удобную единую цифровую среду с максимально персонализированным опытом. Для это мы регулярно совершенствуем возможности мобильного приложения и внедряем различые технологии. Так, персональное ценообразование помогает клиентам совершать наиболее выгодные покупки, а нам узнать больше про их предпочтения, что в дальнейшем даст для потребителей ещё больше плюсов. Механика позволяет нам также увеличить базу авторизованный клиентов и перевести их на платформу OneRetail. Это не только увеличивает лояльность, но и частоту взаимодействия с нами, что в свою очередь влияет на рост среднего чека и частоту покупок. В ближайшее время мы планируем расширить механику и для пользователей веб-платформы, сказала управляющий директор блока OneRetail Группы М.Видео-Эльдорадо Дагмара Иванова.
|
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
1С-Архитектор бизнеса (1АБ Мастер) (251)
Первый Бит (205)
1С-Рарус (179)
ФИТ (FIT) (149)
Астор (91)
Другие (1326)
Клеверенс (Cleverence) (14)
Crystal Service Integration (CSI, Кристалл Сервис Интеграция) (10)
StockM Consulting (СтокМ.ру) (5)
Корус Консалтинг (2)
Винвестор (Winvestor) (1)
Другие (18)
Crystal Service Integration (CSI, Кристалл Сервис Интеграция) (11)
Клеверенс (Cleverence) (7)
Национальная система платежных карт (НСПК) (2)
Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (2)
Первый Бит (2)
Другие (25)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
1С Акционерное общество (32, 767)
ФИТ (FIT) (6, 149)
Астор (6, 115)
CDC (Центр Корпоративных Разработок, СиДиСи) (8, 93)
1С-Рарус (13, 86)
Другие (695, 1004)
Клеверенс (Cleverence) (6, 14)
Crystal Service Integration (CSI, Кристалл Сервис Интеграция) (4, 10)
StockM Consulting (СтокМ.ру) (1, 5)
1С Акционерное общество (1, 5)
Competera (1, 2)
Другие (14, 14)
Crystal Service Integration (CSI, Кристалл Сервис Интеграция) (4, 11)
Клеверенс (Cleverence) (2, 7)
Национальная система платежных карт (НСПК) (1, 6)
StockM Consulting (СтокМ.ру) (1, 2)
Банк Софт Системс (БСС, BSS) (1, 2)
Другие (17, 20)
Crystal Service Integration (CSI, Кристалл Сервис Интеграция) (6, 10)
1С Акционерное общество (2, 9)
СофтВел (SoftWell) (1, 7)
Life Pay (Платежный сервис провайдер, ПСП) (4, 5)
Клеверенс (Cleverence) (2, 5)
Другие (19, 33)
1С Акционерное общество (4, 9)
АТОЛ (3, 6)
Crystal Service Integration (CSI, Кристалл Сервис Интеграция) (2, 2)
Клеверенс (Cleverence) (2, 2)
StockM Consulting (СтокМ.ру) (1, 2)
Другие (11, 10)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
1С:Управление торговлей 8 - 522
1С:Розница - 180
GESTORI Pro - 122
Оптимум АСУМТ - 88
Астор: Торговая сеть Smart Enterprise (SE) и Торговый Дом Smart Prof - 66
Другие 1258
КристаллСервис: Set Retail - 8
Клеверенс: Склад 15 - 7
1С:Управление торговлей 8 - 5
Клеверенс: Магазин 15 - 5
StockM (Россия) - 5
Другие 26
КристаллСервис: Set Retail - 10
НСПК: СБПэй (Мобильное приложение) - 6
Клеверенс: Склад 15 - 6
CSI K Касса самообслуживания - 3
Eftech.ProQ - 2
Другие 22