Разработчики: | Росморпорт ФГУП, Ситроникс КТ (ранее Кронштадт Технологии) |
Дата премьеры системы: | октябрь 2023 г. |
Отрасли: | Транспорт |
Содержание |
Основная статья: Безэкипажное судовождение, БЭС (Беспилотные морские суда)
2023: Получение удостоверения МАНС
Росморпорт зарегистрировал первые в России беспилотные паромы. Об этом пресс-служба предприятия сообщила 3 октября 2023 года.
Первые в РФ удостоверения морских автономных и дистанционно управляемых надводных судов (МАНС) получили экопаромы «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», осуществляющие перевозки на линии «Морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград». Документы, выданные Российским морским регистром судоходства, позволяют осуществлять дистанционное управление судами с возможностью перехода на ручное управление при движении в море, а также на ручное управление с поддержкой принятия решения, в том числе при прохождении узкостей и входе в порт.
Работы по переводу паромов в режим автономных судов осуществлялись ФГУП «Росморпорт» совместно с компанией Sitronics KT с 2022 года в рамках федерального проекта «Автономное судовождение». Суда оснащены оборудованием а-Навигации, включая автономную навигационную систему, оптическую систему анализа окружающей обстановки и состояния судна, систему управления движением и маневрированием, а также систему контроля и наблюдения за системами судна.
Для обеспечения дистанционного режима управления судами в Санкт-Петербурге создан Центр дистанционного управления ФГУП «Росморпорт» (ЦДУ), который обеспечивает возможность мониторинга окружающей навигационной обстановки, контроля основных параметров движения паромов, а также дистанционного управления судами, находящимися в открытом море. ЦДУ оснащен пультом дистанционного управления и является рабочим местом оператора автономного судна.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
Как заявили в Росморпорте, присвоение паромам «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» класса автономности Российского морского регистра судоходства является важным этапом развития отечественной технологии автономного судовождения: это позволит получать практический опыт а-Навигации для последующего широкого внедрения технологий автономного судовождения в России и в мире.[1]
Смотрите также