Разработчики: | Электронные офисные системы (ЭОС) |
Дата премьеры системы: | январь 2001 года |
Дата последнего релиза: | апрель 2013 года |
Технологии: | HRM |
Содержание |
Система «КАДРЫ» - комплексное решение - система автоматизации кадрового делопроизводства, производимая компанией «Электронные офисные системы» с 2002 года по настоящий момент. Система предназначена для автоматизации и оптимизации бизнес-процессов в области управления персоналом: ведение штатного расписания, личных карточек, командировок, отпусков, табельный учет рабочего времени, формирование и ведение приказов по личному составу.
Система относится к классу HRM-систем, реализована на базе новейших технологий, гибко настраивается, масштабируема и используется как в небольших , так и в крупных компаниях. Вследствие специфики системы основными группами ее потребителей являются: государственный сектор и органы власти, финансовый сектор, предприятия промышленности (в т.ч территориально распределенные организации) и топливно-энергетический сектор. Согласно исследованию, проведенному CNews Analytics (март 2006 г.), система «КАДРЫ» вошла в ТОП-10 наиболее востребованных информационных систем в федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации [1] .
С апреля 2013 года компания «Электронные Офисные Системы», разработчик решения, открыл доступ к системе «КАДРЫ» по модели СПО (свободно-распространяемое программное обеспечение). На сайте ЭОС размещены дистрибутив и исходные коды системы. Условием получения системы «КАДРЫ» по модели СПО является согласие с соответствующим лицензионным соглашением. Использование решения в качестве свободно-распространяемого предусматривает отсутствие каких-либо обязательств со стороны разработчика по обслуживанию и обеспечению технической поддержки.
КАДРЫ 4.0
В новую версию «КАДРЫ» 4.0 включена многоязыковая поддержка, таким образом, теперь система может работать с любой языковой версией Windows. Внесены изменения в логику работы с информацией об отпусках работников. Появилась возможность формирования в системе произвольных приказов, путем формирования новых шаблонов регистрационных карточек (РК) приказов и шаблонов печатных форм приказов. Доработаны поля личных карточек, расширены число настраиваемых параметров. Предусмотрена возможность создания шаблонов для формирования отчетов произвольной формы и их последующего использования в системе. Появилась возможность сохранения настроек при отображении результата поиска, расширены возможности контроля правильности ввода данных. Доработан и интерфейс системы, кнопки и пиктограммы в программе стали более наглядными и удобными, при этом максимально сохранена преемственность c внешними видом версии 3.4.
Характеристики системы
Функции
Система «КАДРЫ» выполняет ряд функций. К основным функциям можно отнести следующие.
- Ведение штатного расписания. Функция позволяет создавать и вести организационно-штатную структуру подразделений предприятия, просматривать информацию о работниках, о кадровом резерве. Обеспечивает возможность связать с предприятием, подразделением или должностью электронные документы (сертификаты, положения о подразделениях, должностные инструкции и т.д.), подготовить выходные документы по штатному расписанию, в том числе регламентированную отчетность. В случае расформирования предприятий и подразделений все данные сохраняются в базе данных.
- Ведение личных карточек работников. Информация о работниках сгруппирована по разделам («Основные данные», «Работа в прошлом», «Стаж работы», «Перемещения по службе», «Повышение квалификации, переподготовка» и др.), что позволяет устанавливать настройку рабочих мест специалистов соответствующих служб. Предусмотрена возможность получить величину стажа на любую заданную пользователем дату, связать с работником дополнительные электронные документы (резюме, личное дело и т.д.), подготовить персональные выходные формы (Т-2, Т-2ГС, справка-объективка и др.), получить информацию по давно уволенным работникам и др. Объем хранимой информации о работниках существенно превосходит требования формы Т2.
- Приказы. Функция обеспечивает возможность формировать приказы по личному составу (приказы о приеме, перемещении, о направлении в командировку, о поощрении и т.д.) и автоматически переносить данные из приказов в личные карточки работников. Предусмотрена печать приказов в унифицированной форме. При работе со списком зарегистрированных в системе приказов используется механизм отбора приказов по заданному пользователем условию (типу приказа, фамилии работника, времени сознания приказа) с последующим выводом полученного списка на печать.
- Командировки. Функция обеспечивает пользователю возможность регистрировать информацию о командировках работников. Данные о командированных работниках, пункты назначения, период командировки, ее вид (по регионам РФ, местная СНГ, загранкомандировка), цели командировки, содержание задания позволяют формировать командировочные удостоверения и служебные задания, а также выполнять аналитическую работу – отбор командировок по заданному пользователем условию, подготовку и печать отчетных форм. Информация о командировках автоматически отображается в личных карточках работников.
- Кадровый резерв. Функция предназначена для учета кандидатов на замещение должностей штатного расписания, не работающих в организации в настоящее время. Персональная информация по специалистам-кандидатам заносится пользователем в личную карточку кандидата и автоматически отображается в соответствующих подразделениях и должностях штатного расписания. При приеме кандидата на работу предусмотрено автоматическое копирование информации из личной карточки кандидата в личную карточку работника.
- Табель учета рабочего времени - это механизм для учета рабочего времени и типа отработанного времени как ежедневно, так и суммарно за месяц. При ведении табельного учета используются календарь выходных и праздничных дней и автоматический перенос информации из личных карточек работников (перемещения по службе, данные по отпускам, командировкам и больничным листам).
- Поиск. Функция поиска позволяет отбирать информацию о работниках с помощью поисковых запросов, создаваемых пользователем. Формирование поисковых запросов возможно более чем по 90 реквизитам личной карточки работника. Результатом поиска является таблица, формат которой может устанавливаться пользователем, с последующим выводом таблицы на печать.
- Отчеты и справки. Функция обеспечивает подготовку и печать различных справок, напоминаний, аналитических отчетов и статистических форм, в том числе форм 1-ГС, 2-ГС, 1-МС, 2-МС.
В системе «КАДРЫ» имеются и дополнительные функции.
- Автоматическая нумерация. Реализован механизм автоматической нумерации личных карточек, табельных номеров и приказов по личному составу. Предусмотрены разные виды формирования автоматических номеров, которые определяются технологом в настойках системы.
- Пересчет окладов. Функция выполняет пакетный пересчет окладов (и связанных с ними надбавок), измененных: на число процентов; в число раз; на число денежных единиц.
- Контроль данных ЛК. Пользователю предоставляется возможность самостоятельно составлять необходимые условия для контроля данных личной карточки и сохранять созданные им условия под заданными именами. В результате пользователь формирует картотеку условий контроля, которую использует при проверке данных.
- Просмотр отчетов, созданных при помощи Crystal Reports. С помощью Crystal Reports пользователь может самостоятельно создавать требуемые отчеты (в систему включены демонстрационные примеры).
- Протоколирование данных. Функция протоколирования данных позволяет технологу получать дополнительную информацию о работе пользователей с системой.
Системные требования
Для полноценной работы системы «КАДРЫ» необходимо соблюдать ряд системных требований, накладываемых на серверное и клиентское ПО.
- Требования к серверному ПО:
СУБД: Oracle 9i (9.2.0.4 или выше), Oracle 10g (10.2.0.1 или выше), MS SQL Server 2000 SP4, MS SQL Server 2005 SP2
- Требования к клиентскому ПО:
ОС: Windows 2000 Pro SP4, Windows XP Pro SP2, Windows Vista, Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Дополнительное ПО: MS Internet Explorer 6.0 и выше, MS Excel 2000/2002/2003/2007, MS .NET Framework 1.1.4322 / 2.0, MDAC 2.6 и выше
Применение
Система «КАДРЫ» используется для решения различных задач кадровых служб.
- Руководители используют систему для построения работы с кадровыми ресурсами организации, имея доступ к информации, необходимой для принятия решений.
- Менеджеры по персоналу используют систему для ведения кадровой информации в соответствии с унифицированными форматами и нормативными требованиями российского законодательства, поиска необходимых данных, формирования отчетов и справок, экспорта данных в 1С, при этом системой обеспечивается необходимый уровень конфиденциальности личных данных сотрудников.
Положение на рынке
Вследствие специфики системы основными группами ее потребителей являются: государственный сектор и органы власти, финансовый сектор, предприятия промышленности (в т.ч территориально распределенные организации) и топливно-энергетический сектор. Согласно исследованию, проведенному CNews Analytics (март 2006 г.), система «КАДРЫ» вошла в ТОП-10 наиболее востребованных информационных систем в федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации [1] .
Примечания
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Directum (Директум) (614)
Первый Бит (374)
Компас (287)
1С-Архитектор бизнеса (1АБ Мастер) (211)
Корпорация Галактика (203)
Другие (2848)
Directum (Директум) (110)
Танаис (Tanais) (9)
Docsvision (ДоксВижн) (8)
Softline (Софтлайн) (8)
HRlink (Инновации в управлении кадрами) (8)
Другие (182)
Directum (Директум) (80)
Гарант-Чебоксары (19)
Танаис (Tanais) (12)
HRlink (Инновации в управлении кадрами) (12)
Docsvision (ДоксВижн) (11)
Другие (239)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
1С Акционерное общество (24, 1182)
Directum (Директум) (3, 997)
Компас (1, 364)
Корпорация Галактика (2, 345)
SAP SE (30, 301)
Другие (424, 1657)
Directum (Директум) (1, 233)
Docsvision (ДоксВижн) (1, 19)
1С Акционерное общество (7, 16)
SAP SE (4, 9)
HRlink (Инновации в управлении кадрами) (1, 8)
Другие (27, 44)
Directum (Директум) (1, 236)
Docsvision (ДоксВижн) (1, 40)
1С Акционерное общество (6, 25)
HRlink (Инновации в управлении кадрами) (1, 12)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (2, 8)
Другие (27, 58)
Directum (Директум) (2, 150)
1С Акционерное общество (6, 21)
HRlink (Инновации в управлении кадрами) (1, 11)
Docsvision (ДоксВижн) (1, 8)
Корус Консалтинг (1, 8)
Другие (27, 66)
Directum (Директум) (2, 125)
1С Акционерное общество (6, 19)
HRlink (Инновации в управлении кадрами) (1, 9)
Поток (ранее TalentTech) (2, 5)
TalentTech (Севергрупп ТТ) (2, 5)
Другие (26, 42)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Directum RX - 987
1С:Зарплата и управление персоналом 8 - 883
Компас: Управление персоналом - 364
Галактика ERP: Контур управления персоналом - 345
БОСС-Кадровик - 205
Другие 1696
Directum RX - 233
Docsvision: Кадровый электронный документооборот (КЭДО) - 19
HRlink Система электронного кадрового документооборота - 8
Websoft HCM (ранее WebTutor) - 6
SAP SuccessFactors HCM - 5
Другие 48
Directum RX - 236
Docsvision: Кадровый электронный документооборот (КЭДО) - 40
HRlink Система электронного кадрового документооборота - 12
1С:Зарплата и управление персоналом 8 - 8
ELMA365 КЭДО - 7
Другие 65