Разработчики: | Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (ДТиРДТИ) |
Дата премьеры системы: | октябрь 2021 г |
Отрасли: | Транспорт |
2021: Запуск сервиса вызова автобуса к остановке как такси
1 октября 2021 года в Москве заработал сервис «По пути», который позволяет вызывать автобусы к остановке и ездить на них подобно такси.
Это практически такси, только стоимость поездки всего 46 рублей, — говорится в сообщении столичного Департамента транспорта. |
На момент запуска сервиса он доступен только жителям нескольких поселений ТиНАО: Сосенского, Десеновского, Воскресенского и Филимонковского. Речь идет о территории «Новой Москвы».
В рамках сервиса предлагается 30 новых комфортабельных автобусов, оснащенных сиденьями с ремнями безопасности, USB-разъемами для зарядки гаджетов, климат-контролем, телевизором.
Для того, чтобы воспользоваться сервисом, нужно скачать мобильное приложение «Московский транспорт» или установить его новую версию, выбрать сервис «По пути», затем отметить точку в зоне его действия, откуда планируется начать поездку. Приложение посоветует ближайшую остановку, до которой можно дойти пешком. После этого потребуется указать точку назначения.ИТ-директор «Роснефти» Дмитрий Ломилин выступит на TAdviser SummIT 28 ноября
Среднее время ожидания автобуса составит 10–20 минут. На остановке он будет находиться не более двух минут, затем водитель отправится по маршруту. При входе в автобус пассажир должен отсканировать QR-код, чтобы подтвердить посадку в транспортное средство.
По словам главы дептранса Максима Ликсутова, сервис позволит жителям Новой Москвы быстрее и удобнее добираться до метро. Он отметил, что за время тестирования «По пути» участники совершили более 3 тыс. поездок.
Авторы проекта отмечают, что сервисы «транспорт-по-требованию» для персонализированных перевозок уже появились в ряде крупных зарубежных городов. Например, подобный сервис в Лондоне называется Dial-a-Ride, в Берлине – BerlKönig, в Дубае – Bus on Demand, в Нью-Йорке – Via.[1]