Датапакс: Транспортная карта

Продукт
Разработчики: Датапакс
Дата премьеры системы: ноябрь 2021 г
Отрасли: Транспорт

2021: В общественном транспорте России начали платить через мобильное приложение

В конце ноября 2021 года стало известно о том, что в Твери, Перми и Таганроге запустили сервис оплаты проезда в общественном транспорте с помощью мобильного приложения. Пользователи технологии, разработанной компанией «Датапакс», освобождаются от необходимости прикладывать смартфоны или транспортные карты к валидаторам или оплачивать проезд либо водителю, либо кондуктору.

Теперь они могут быстрее зайти в транспорт, открыть приложение и оплатить проезд с любого удобного места. Приложение, взаимодействуя со специальным датчиком в салоне автобуса, само определяет, на каком остановочном пункте человек зашел, и какова стоимость проезда.

В общественном транспорте России начали оплачивать проезд через мобильное приложение

При оплате проезда с зональной тарификацией пассажиру необходимо выбрать конечную остановку и стоимость проезда рассчитывается автоматически, на городских маршрутах – сразу появляется уведомление о необходимости оплатить фиксированную стоимость

«
Сервис исключает установку дополнительного оборудования для валидации, что позволяет дешевле и быстрее внедрить безналичную оплату в любом регионе. А пассажиры при этом избавляются от очередей на вход, могут удобно и бесконтактно оплатить проезд со своего смартфона. Никто не отвлекает водителя от работы, которому при экономии времени на посадку легче соблюдать расписание движения, – сказал заместитель министра транспорта России Кирилл Богданов.
»

До конца 2021 года сервис будет внедрен на всех маршрутах общественного транспорта в Тверской агломерации. В Таганроге и Перми технология тестируется на отдельных маршрутах, и в 2022-м ее применение будет расширяться.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.8 т

Пилотные испытания показали, что время посадки при таком способе оплаты сокращается на 30%, а при массовом использовании сервиса, сокращается и общее время в пути.[1]

Примечания