| Разработчики: | Accenture |
| Дата премьеры системы: | май 2019 |
| Отрасли: | Торговля |
| Технологии: | Робототехника |
27 мая 2019 года компания Accenture объявила о создании голографического виртуального ассистента мастерской инноваций Liquid Studio Accenture. На разработку прототипа ушло около месяца.
| | Такой виртуальный помощник привлекает гораздо больше внимания, чем стандартный touch-screen монитор или приевшиеся всем роботы. Вы видите перед собой 3D проекцию андроида, который разговаривает с вами, шевеля губами и выражая эмоции. При необходимости на проекции выводятся дополнительные изображения, например, интересующий вас товар или навигация по окружающему пространству, - рассказывает Арсений Кондратьев, руководитель Liquid Studio Accenture Russia. | |
В Liquid Studio подключили к голограмме микрофон. Одной из сложностей была обработка звука – при работе виртуального ассистента в торговом зале могут мешать лишние голоса. Проблему удалось решить направленным микрофоном и отдельными алгоритмами back-end разработки на Java.
Микрофон передает текст через платформу по распознаванию речи в диалоговый движок, который стремится выстраивать общение с человеком естественным образом, т.е. избегает языка команд или стандартного «извините, я вас не поняла, повторите». К голограмме подключена камера, которая распознает, когда начать разговор, и анализирует эмоции человека во время диалога.
| | Нам удалось интегрировать все компоненты между собой и добиться осмысленного диалога, без ступора и заминок, - отмечает Арсений Кондратьев. | |
По его мнению, разработка потенциально имеет широкое применение – в ритейле, банковском секторе, организации выставок, в музеях и т.д. Тем более, что интерес к виртуальным помощникам растет, ищутся новые сценарии их использования.
| | В связи с развитием сопряженных технологий появилась возможность разрабатывать качественно новых виртуальных помощников. Хороший синтез речи, нормальное поддержание диалога, быстрая работа – все это позволяет приблизить помощника к реальному человеку, а порой даже обойти его в качестве работы. В результате потребитель видит пользу и начинает чаще обращаться к виртуальным ассистентам, а бизнес начинает активнее развивать это направление, - добавляет Кондратьев. | |
Например, с помощью виртуальных ассистентов можно подобрать продукт под свои вкусы и предпочтения, а затем получить маршрут до него. Получить больше информации о выбранном товаре, показав его помощнику: увидеть рейтинги, рекомендации по сопутствующим товарам и релевантные акции. А также получить экспертную помощь в выборе продукта или услуги.
По словам Арсения Кондратьева, ряд компаний проявили интерес к разработке и созданию пилотного образца виртуального ассистента.

