Компания: | Ключевой элемент |
Компания: | Суми-Лон |
Компания «Ключевой Элемент» завершила проект адаптации корпоративной методологии и автоматизации производственного учета стеклопластиковых труб с помощью «1С:Управление производственным предприятием» в ООО «Суми-Лон»
Компания «СУМИ-ЛОН» http://www.sumi-lon.ru/ является совместным японско-русским предприятием по производству стеклопластиковых труб. Производственные мощности расположены в городе Всеволожске. Учредителями совместного предприятия являются компании Sekisui Chemical (Япония), Sumitomo Corp. (Япония), Водоканалстрой (Россия).
Высокие требования к автоматизации производственных и технологических процессов, системы учета затрат на базе адаптированных для российского законодательства корпоративных методик потребовали использования в качестве основы информационной системы компании наиболее полнофункционального и гибкого программного решения.
После анализа российского рынка систем для управления производственным предприятием, руководство компании приняло решение создать информационную систему путем интеграции в едином информационном пространстве всех видов учета существующих на предприятии: управление взаимоотношениями с клиентами, управление производством, управление планово-экономическими показателями, управление складскими запасами, управление снабжением и сбытом, бухгалтерский и налоговый учет. В качестве основы для решения поставленных задач, была выбрана система «1С:Управление производственным предприятием 8».
С учетом сложности задачи, а именно комплексной автоматизации предприятия, было принято решение внедрение продукта производить по проектной технологии, с привлечением компании «Ключевой Элемент» – одного из ведущих Центров Компетенции по производству на Северо-Западе РФ.
Непосредственно работе по внедрению предшествовал большой раздел консалтинговых работ по адаптации требований корпоративного учета Sumitomo Corp., с одной стороны – для учета законодательства РФ, с другой – для учета специфики выполнения работ в РФ. Результатом этого этапа были документы:
- Методика управления себестоимостью;
- Описание ключевых бизнес–процессов компании;
- Альбом печатных форм (отчетов) для отражения деятельности организации.
Внедрение автоматизированной системы проводилось в период с марта 2009 по октябрь 2009 года, всего создано 15 автоматизированных рабочих мест.
Внедрение выполнено при максимальном использовании типового функционала прикладного решения «1С:Управление производственным предприятием 8», так как типовой функционал внедряемого решения без доработок максимально удовлетворяет основным потребностям при ведении учета предприятия и достаточно точно повторяет сложившиеся бизнес-процессы. Доработки типового функционала сведены к минимуму, доработанный функционал практически на 100% реализован в виде дополнительной подсистемы.
Особенностями ведения учета в данном проекте является:
- Учет сырьевых материалов на складах по нормативной цене (т.е. использование счетов 15, 16 для целей регламентного учета);
- Специфичная система распределения фактических затрат на выпущенную продукцию;
- Учет готовой продукции по нормативной цене;
- Разработан набор отчетов для предоставления информации в форме, принятой в корпоративных стандартах компании;
- Использование в качестве СУБД PostGre 8.3.3-2.1, которая работает под управлением ОС debian lenny 5.0
В рамках проекта выполнены следующие работы:
- Адаптация корпоративных методик Sumitomo Corp. для учета специфики РФ;
- Модернизация функционала типового решения согласно специфике предприятия;
- Обучение пользователей системы;
- Предоставление проектной группе Заказчика всех необходимых рекомендации по эксплуатации базы данных, настройке разграничения доступа для пользователей.
- По итогам этапа запущен функционал:
- Учет поступления и расхода ТМЦ;
- Функционал производственного учета организации (формирование планов загрузки производства на основании поступивших заказов от покупателей);
- Расчет бухгалтерской себестоимости выполненных работ;
- Функционал регламентного учета производственной организации;
- Сопровождение пользователей при промышленной эксплуатации системы;
По завершению проекта внедрения, автоматизированы следующие бизнес-процессы и области учета:
- Оперативный учет материалов;
- Учет движения денежных средств;
- Учет взаиморасчетов с поставщиками и покупателями;
- Учет заказов покупателей;
- Учет заказов на производство;
- Учет основных средств;
- Учет затрат и расчет себестоимости;
- Бухгалтерский и налоговый учет.
Внедрение автоматизированной системы позволило формировать аналитические отчеты из любой области внутреннего учета в режиме реального времени.
В настоящее время осуществляется поддержка Заказчика в рамках договора сопровождения. В планах внедрение подсистем учета персонала и расчета заработной платы, а также бюджетирования и планирования.
Более подробно с описанием проекта можно ознакомиться в разделе «Проекты» на сайте компании «Ключевой Элемент» http://www.keyelement.ru