Николаев Вячеслав Константинович
Активы
Николаев Вячеслав Константинович — профессионал в телеком-бизнесе с многолетним стажем и международным опытом. Стоял у истоков появления первых экосистем для пользователей и предпринимателей.
Николаев Вячеслав. Образование в России и за рубежом
Управленец родился в 1970-м. При выборе будущей профессии остановился на одной из самых перспективных. Вячеслав Константинович Николаев учился в столичном госуниверситете на факультете ВМК. Его учеба совпала с периодом расцвета отделения, оно являлось одним из ведущих в структуре университета. ВМК был кузницей высокоподготовленных кадров для новых востребованных профессий в области информационных систем.
Вячеслав Николаев закончил учебу в 1992-м. Именно тогда в России зародились первые IT-компании, ставшие впоследствии лидерами рынка. По словам Вячеслава Константиновича Николаева, себя он считает «айтишником» по образованию и основной профессии. При этом он проходил обучение и в сфере менеджмента. Это направление он изучал в Соединенных Штатах Америки в Институте Крибла.
Вячеслав Николаев. Международный опыт и начало профессиональной деятельности
Карьера молодого специалиста началась в European Public Policy Advisers. Николаев Вячеслав Константинович работал в компании фактически с основания — с 1994 года. Организация консультировала бизнес, в частности, по правовым аспектам, содействовала сотрудничеству с различными странами.
Николаев Вячеслав, получив нужные компетенции на позиции старшего консультанта, в 1999 году занялся телекоммуникационным направлением в J’son and Partners. Как и предыдущая организация, это была молодая международная структура, созданная в 1996-м. Впоследствии она вышла в ведущие трендмейкеры в телекоме, IT и медиа, в том числе на российском рынке. Организация сотрудничает с госкорпорациями, частным бизнесом, институтами развития по всему миру.
Вячеслав Константинович Николаев: работа на отечественных телеком-рынках
Николаева Вячеслава, уже имеющего большой опыт работы в международных проектах, в 2000-м пригласили в группу «Ренессанс Капитал». Он развивал аналитическую часть в телекоммуникационном подразделении. Созданная в 1995-м инвесткомпания, в которой работал Николаев Вячеслав Константинович, довольно быстро вышла на мировой уровень. Она занималась ценными бумагами, операционной деятельностью, оказывала широкий спектр финуслуг. Организация постоянно расширяла географию своего присутствия: от африканских стран до Европы.
В «Ренессанс Капитал» Вячеслав Николаев проработал до 2004 года. Затем перешел в телекоммуникационную Группу, работа которой велась на территории РФ и СНГ. На новом месте он отвечал за аналитику и планирование в продажах.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
Позднее занимал ряд руководящих должностей в компании. За это время он изучил, как работают разные направления от аналитики, маркетинга и до создания экосистем. В итоге управленец возглавил организацию, ставшую IT-гигантом.
Вячеслав Николаев: технологии и развитие
Николаев Вячеслав уверен: сочетание коммерции и IT — это ключ к успеху любой компании. По его мнению, в современных реалиях этому правилу должен следовать любой бизнес, который стремится к развитию. При этом лояльность клиента получит лишь тот, кто сумеет подобрать для конкретного пользователя нужный ему набор сервисов, создать так называемого электронного консьержа. Этот подход топ-менеджер применяет для развития возглавляемой им Группы.
Под его руководством телеком-компания начала цифровую трансформацию. При этом Вячеслав Константинович Николаев уверен, что процесс перерождения из обычного телеком-игрока в IT-гиганта прошел уже давно. Теперь Группа конкурирует не с телеком-бизнесом, а с крупными компаниями, ориентирующимися на экосистемное развитие.
Организация уже много лет идет по пути диверсификации услуг и выпускает большой спектр продуктов как собственных, так и на основе партнерских решений. Над их созданием трудятся 6 тысяч разработчиков. При участии Николаева Вячеслава реализованы проекты по созданию цифрового ТВ, онлайн-кинотеатра, стриминговой платформы для поклонников киберспорта. В основе реализации новых продуктов — ключевая сфера деятельности организации. Экосистема построена таким образом, что клиент, покупая «основной пакет» или один телеком-продукт, может получить около 30 дополнительных опций — развлекательных и полезных сервисов, которые умещаются в одной иконке на смартфоне.
Кроме того, как рассказал Николаев Вячеслав, Группа разрабатывает цифровые решения для бизнеса: финансовые и облачные технологии, анализирует большие данные. Сегодня холдинг является одним из лидеров в России по биометрии, разрабатывает продукты в сфере безопасности, защиты данных и мониторинга климатических изменений.
Вячеслав Константинович Николаев: о развитии бизнеса и приоритетных инвестициях
Число клиентов IT-компании стабильно растет. По итогам третьего квартала 2022 года количество активных пользователей сервисов Группы превысило 26 миллионов. При этом наибольший рост зафиксирован в базе экосистемных клиентов — почти 13 млн, что на 63 процента больше, чем в аналогичном периоде 2021 года. Выручка компании в 2022 году также выросла. По итогам девяти месяцев она составила более 397 млрд рублей.
По заявлению Николаева Вячеслава Константиновича, в планах продолжать развитие наиболее успешных и результативных направлений. Он считает, что не следует придерживаться консервативной политики инвестирования. Это уже не привлечет внимание клиентов. Необходимо больше инвестировать в цифровизацию услуг.
Николаев Вячеслав Константинович отмечает, что для этих целей в холдинге создано отдельное подразделение по поиску и вложениям в стартапы. Так, четыре года назад IT-инфраструктура создала венчурный фонд, капитализация которого в 2021 году достигла двух миллиардов рублей. В 2022-м фонд вложил средства в стартапы, связанные с онлайн-образованием, внедрением ИИ в бизнес-процессы и другие проекты. В 2023-м компания готова инвестировать еще миллиард рублей.