СМ. ТАКЖЕ (1)

Содержание

Лаптев Максим Игоревич
Лаптев Максим Игоревич

Биография

Образование

В 2009 году с отличием окончил Рязанский государственный радиотехнический университет.

В 2014 получил дополнительное образование по специальности «Управление инновациями на предприятии».

В 2018 году получил корпоративный MBA в Московской бизнес-школе Сколково.

Карьера

Началом карьеры Максима в телеком-отрасли послужила работа в компании Tele2 в 2009 году в роли менеджера по продукту. Там он обеспечил продуктовый запуск филиала в Рязанской области.

В 2010 году, будучи уже начальником отдела продукта и развития, Максим управлял телеком-продуктами, программой лояльности и CVM в Челябинском филиале Tele2. TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 15.5 т

В 2012 в департаменте мобильного бизнеса Московского филиала Ростелеком Максим разработал продуктовую стратегию запуска сотового бизнеса в столице (в последствии ставшим Tele2 Москва).

В 2013 году перешел в группу МТС в департамент стратегического маркетинга, где обеспечивал стратегический анализ и управление ключевыми проектами Группы. В 2015 году возглавил отдел стратегии продуктов и партнерств, разработал ключевые продуктовые стратегии Группы в классических телеком- и новых областях Big Data, IoT, OTT, e-commerce, партнерства и других. Осуществлял M&A, управление и создание синергий с новыми дочерними компаниями группы, такими как Ozon, Ticketland, Ponomilnalu и другими.

В 2018 году Максим был назначен директором по продуктам и партнерствам Группы. Внедрил в МТС продуктовый подход на основе полноценных agile-команд и datadriven подхода. Следующие годы под его управлением был запущен большой спектр цифровых продуктов и партнерств Экосистемы МТС таких как: "Мой МТС" как центральная цифровая платформа Экосистемы, цифровая программа лояльности МТС Cashback, лидирующая AI based система МТС Защитник по борьбе со спамом и мошенничеством, передовые телеком-технологии VoLte, WiFi calling, IMS, пространство цифрового бесшовного опыта в Экосистеме с помощью модулей MTS ID, PAY, Design и других, новый книжный сервис Строки, графическая оболочка для Android MTS Launcher, платформа облачного гейминга Fogplay, стратегические партнерства с Яндекс, Spotify, Apple Music, Urent и другими ведущими цифровыми российскими и международными компаниями.

С марта 2023 года исполнял обязанности Вице-Президента по Цифровым продуктам Группы МТС. В 2024 году назначен на эту должность на постоянной основе. В обязанности Максима входят формирование стратегии цифрового развития Экосистемы, R&D и запуск новых цифровых продуктов и бизнесов, развитие бесшовного опыта клиентов МТС в собственных и партнерских продуктах. В 2024 году по инициативе Максима разработана и запущена концепция Голосовой Экосистемы – совокупности голосовых сервисов и AI-копайлотов для нового нативного опыта клиентов МТС, построенного вокруг звонков, общения в мессенджерах, коллабораций с партнерскими умными колонками. В 2024 году Максим завершил приобретение контрольного пакета компании Urent – самого быстрорастущего сервиса кикшеринга в России. В кратчайшие сроки командой Максима была осуществлена интеграция бизнеса в Экосистему без потери динамики роста: брендинг, программа лояльности, продуктовые интеграции. Под руководством Максима была разработана долгосрочная стратегия развития компании с фокусом на кратный рост кикшеринг бизнеса, мультимодальное использование платформы и R&D собственных средств индивидуальной мобильности. На декабрь 2024 года Максим является членом советов директоров дочерних компаний Группы: МТС Энтертейнмент, МТС Авто, МТС Юрент (Председатель Совета Директоров).