Содержание |
Павел Грачев – предприниматель и топ-менеджер. За время своей профессиональной деятельности неоднократно занимал руководящие должности в ряде крупных международных и российских компаний. В том числе входил в совет директоров поставщика детских товаров «Детский мир». Особое внимание уделяет вопросам экологии и внедрению проектов устойчивого развития.
Биография
Образование и начало трудовой деятельности
Павел Грачев родился в 1973 году в Ленинграде (сейчас – Санкт-Петербург).
В 1997 году окончил Университет Триеста (Италия) по специальности «юриспруденция», в 1998 году — юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета.
Павел Сергеевич Грачев начал строить карьеру еще во время учебы. Он работал в разных сферах бизнеса, в том числе был главой московского отделения юридической фирмы Pavia e Ansaldo (Италия) в 1997–2005 годах, а в 2010–2013 годах возглавлял ОАО «Уралкалий». С 2014 по 2022 год Грачев Павел был генеральным директором и членом совета директоров крупнейшей золотодобывающей компании России – ПАО «Полюс».
«Детский мир»
Для Павла Грачева «Детский мир» был одним из успешных проектов, которые он развивал. Он фокусировался на устойчивом развитии ритейлера, количество магазинов сети и чистая выручка компании росли рекордными темпами. «Детский мир» - это крупнейшая сеть магазинов детских товаров в России и странах СНГ.
В стратегию развития «Детского мира» Павел Грачев заложил программы и мероприятия, направленные на снижение негативного влияния бизнеса на окружающую среду. В компании прививают детям экологические знания и бережное отношению к природе. По мнению Грачева, запрос общества на ответственное ведение бизнеса будет только усиливаться.Бизнес уходит в облако: стратегии и подходы
Павел Грачев и «Детский мир» ставили цель уменьшить негативное влияние на окружающую среду и продвигать экологическое сознание в обществе. Бизнесмен уверен, что курс на экологичность является одним из важнейших трендов в наши дни.
В «Детском мире» Грачев курировал множество программ экологической направленности. Одна из них – программа сбора и утилизации ненужной одежды и обуви, бумаги и прочих отходов. Компания регулярно проводит акции и направляет отходы на вторичную переработку, а покупатели получают приятный бонус – скидку на покупку детских товаров в магазинах ритейлера. В магазинах сети на регулярной основе установлены боксы для сбора батареек, которые потом сдаются на утилизацию.
«Детский мир» активно работает над продвижением экологически безопасной упаковки из бумаги и многоразовых пакетов. В 2021 году общий объем продаж экологичной упаковочной продукции составил более 840 тысяч единиц.
Снижение потребления ресурсов – еще одна сфера, которой Павел Грачев уделял пристальное внимание. «Детский мир» внедряет энергоэффективные технологии и осуществляет мероприятия по снижению потребления природных ресурсов. К примеру, в организации практически перешли на внутренний электронный документооборот, что позволило существенно уменьшить количество печатных документов и сохранить живые деревья.