Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2

YARUS WMS планирует доставку

20.06.24, Чт, 14:18, Мск,

Ранее системы класса TMS выделялись в отдельную категорию информационных систем для автоматизации процессов планирования и управления транспортом с применением электронных карт.

С развитием логистических сервисов задачи планирования и управления транспортом стали доступными, и теперь можно сделать бесшовную интеграцию WMS и TMS за счет полной агрегации сервисов GPS-трекинга, электронных карт в единой WMS-системе.

Система управления складом YARUS WMS имеет модульную структуру и одним из дополнительных модулей является модуль TMS – transport management system – система управления транспортом.

Как же связаны TMS и WMS? В подавляющем большинстве случаев напрямую никак, но это касается небольших складов и распределительных центров. Когда речь идет о десятках и сотнях наемных и собственных транспортных средств особенно остро возникают следующие вопросы и задачи перед бизнесом:

  • Сборка заказов на складе должна синхронизироваться с временем погрузки в ТС, его вместимостью и грузоподъёмностью. Например, волны заказов запускаются в работу в соответствии с графиком доставки.
  • Какое количество и типов ТС необходимо запланировать для доставки сотен и тысяч заказов?
  • Эффективное планирование зоны экспедиции (зона собранных заказов) с учетом ритмичности отгрузок, какого размера и как ее заполнять?
  • Контроль местоположения ТС и статус заказа на карте, в реальном времени.
  • Централизованное управление рейсами транспортными средствами, водителями с использованием электронных карт.
  • План-фактный анализ, контроль временных интервалов, суммарный пробег, сравнение с плановыми значениями и выход на KPI.

Перечисленные задачи успешно решает модуль TMS системы управления складом YARUS WMS:

  • В WMS-системе реализована отдельная политика работы с Волнами заказов, с помощью скрипта настраивается логика создания Волн и запуска их в работу, например, можно привязать сборку заказов ко времени подачи ТС на склад (старт Рейса, маршрута).
  • Для эффективного планирования ТС необходимо знать реальное количество товаров, грузов с ВГХ, которые соберет склад. Для этого в WMS-системе предусмотрен специальный отчет, который наглядно показывает плановые и фактические данные по заказам. Если требуется использовать дополнительные алгоритмы планирования, то в WMS-систему интегрирован прямой обмен с сервисом Яндекс Маршрутизация.

  • Планирование зоны экспедиции по докам выполняется в режиме реального времени, оператор в WMS формирует задание на перемещение собранных заказов к докам под очередную волну транспортных средств.
  • За контролем местоположения ТС отвечает GPS–трекинг, маяки, установленные на транспортных средствах. В режиме реального времени доступна информация о текущем местоположении ТС, также ведется запись всего маршрута передвижения.

  • Интерактивной режим и планирование с использованием Яндекс карт.
  • Анализ эффективности работы транспортного отдела спомощью развитой системы отчетов.

В апреле 2024 года на РЦ компании Семишагов был запущен в промышленную эксплуатация модуль TMS. На момент написания статьи уже более 50 транспортных средств были оснащены GPS-маяками. Все перечисленные ранее задачи были решены в ходе выполнения проекта автоматизации.