Крупнейшие аутсорсеры поддержки решений SAP. Ранкинг TAdviser 2014

22.12.14, Пн, 19:20, Мск,

Аналитический центр TAdviser завершил работу над ранкингом «Аутсорсинг поддержки решений SAP: крупнейшие игроки в России», в котором представлены данные о доходах крупнейших сервисных партнеров SAP CIS (САП СНГ) за 2013-2012 годы от соответствующих услуг.

В соответствии с новым ранкингом TAdviser крупнейшими аутсорсинговыми партнерами SAP по итогам 2013 года стали компании ИТСК (выручка 1 694 млн руб.) и IBS (более 875 млн руб.). Напомним, что по итогам 2012 года тремя крупнейшими партнерами по аутcорсингу SAP CIS (САП СНГ) были IBS (выручка более 782 млн рублей), «ЕАЕ-Консалт» (более 745 млн рублей) и «Энергодата» (более 714 млн рублей).

Наибольшую динамику среди лидеров ранкинга за 2013 год показала ИТСК – рост в 68%, несмотря на сокращение числа заказчиков до 25 (65 в 2012 г.). Годом ранее эта же компания демонстировала рост более 95%.

Максимальное количество заказчиков в 2013 г. показывала IBS (44). Эта же компания ведет проекты по данному направлению в наибольшем количестве отраслей.

Выручка компаний от услуг по аутсорсингу поддержки SAP за 2013-2012 гг.


2014

2013
Компания 2013,тыс. рублей (с НДС) 2012,тыс. рублей (с НДС) Рост
2013-2012, %
Заказчики,
2013
Рост
2012-2011, %
Заказчики,
2012
1 4 ИТСК* 1 694 000 1 009 000 68% 25 95,3% 65
2 1 IBS 875 470 781 670 12% 44 14% 36
3 3 Энергодата** 763 000 714 602 7% - 15% -
4 2 ЕАЕ-Консалт 746 595 745 035 0,2% более 35 236% 30
5 - Астерос** 465 000 477 209 -3% - 12,2% -
6 9 Парма-Телеком 423 700 162 030 162% 30 3% 5
7 - Техно-ИТ 417 000 264 000 58% 5 - -
8 7 BDO Unicon Outsourcing 374 448 276 574 35% - 13,2% 5
9 12 Сапран 146 682 61 000 140% - 42% 16
10 11 МИГО Групп (MIGO Group) 112 009 96 769 16% 24 1246% 19
11 - Skyrise (Скайрайз) 71 137 45 458 56% 21 - 17
12 13 Гоу-Лайф 66 950 56 000 20% 8 33% 12
13 - Информ-Консалтинг 65 134 - - - - -
14 16 Норбит 54 899 39 370 39% 14 19% 9
15 15 Молга Консалтинг 52 433 42 008 25% 17 31% 22
16 14 Эвола 50 700 45 430 12% 5 -1,2% 6
17 17 АЛЬПЕ консалтинг 48 633 32 000 52% 19 60% 20
18 18 КОРУС Консалтинг 47 800 25 000 91% - 37% -

Центр TAdviser, 2014

(*) - данные за 2012 г. скорректированы
** По данным TAdviser


2014
Компания Заказчики по отраслям
1 ИТСК н/д
2 IBS Ритейл, дистрибуция, телеком, финансы, машиностроение, промышленное производство, сервис, строительство, энергетика, медиа, автомобилестроение, FMCG, фармацевтика, металлургия, нефтегаз, госсектор
3 Энергодата** н/д
4 ЕАЕ-Консалт Нефтегаз и энергетика
5 Астерос** н/д
6 Парма-Телеком ТЭК, госсектор, химия и металлургия
7 Техно-ИТ Нефтегаз, электроэнергетика
8 BDO Unicon Outsourcing Деревообработка, машиностроение, ритейл, финсектор
9 Сапран Финсектор, телеком, энергетика, ритейл, металлургия, строительство
10 МИГО Групп (MIGO Group) Финсектор, госсектор, нефтегаз, консалтинг, производство, ритейл и дистибуция
11 Skyrise (Скайрайз) Автомобильная промышленность, производство товаров народного потребления, розничная торговля, транспорт и логистика, фармацевтика, химическая промышленность, энергетика
12 Гоу-Лайф Энергетика, нефтегаз, телеком, метал-лургия, химия, госсектор, финансы
13 Информ-Консалтинг н/д
14 Норбит н/д
15 Молга Консалтинг Финсектор, телеком, нефтегаз, автомобилестроение, фармацевтика, ритейл, дистрибуция, FMCG
16 Эвола Ритейл, нефтегаз, производство
17 АЛЬПЕ консалтинг Химия, ритейл, транспорт, стройматериалы, промышленое оборудование, автомобилестроение, фармацевтика
18 КОРУС Консалтинг Нефтегаз и энергетика


Максимальные темпы роста аутсорсингового бизнеса среди партнеров SAP в ранкинге по итогам 2013 г. показали «Парма-Телеком» (162%) и «Сапран» (140%). В текущем ранкинге 5 игроков из рассматриваемых показали рост свыше 50%, что по-прежнему подтверждает потенциал этого сегмента. Однако, с другой стороны, признаком обозначившихся и здесь сложностей можно считать тот факт, что ряд компаний, прежде предоставлявших свои данные для ранкинга, в этом году категорически отказались раскрывать свои цифры. Обычно это подразумевает спад выручки по рассматриваемому направлению. Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга

На долю первой пятерки компаний ранкинга приходится по итогам 2013 года 72% выручки Топ 15 игроков (более 4,5 млрд руб.). Годом ранее их доля составляла 70,6% (более 3 млрд руб.), а в 2011 г. – 62,4%. Другими словами, тенденция к постепенному увеличению веса крупных игроков (и первые признаки монополизации) в этом сегменте сохраняются.

Александр Семенов, президент `КОРУС Консалтинг`, связывает рост показателей своей компании (+91%) с тремя факторами.
«Во-первых, рынок законченных SAP-проектов в 2013 году существенно вырос, и всем этим проектам требуется поддержка и по управлению требованиями, которые возникают со стороны пользователей, и по обеспечению соответствующего уровня SLA. Во-вторых, в российских компаниях растет понимание эф-фективности аутсорсинга. При выборе ИТ-поставщика, который предоставляет услуги по аутсорсингу как массовый продукт, работает с большим количеством заказчикови уже создал ИТ-инфраструктуру для этого сервиса,такая модель сотрудничества будет выгодна для клиента. Заказчики ста-ли тщательнее считать затраты и поэтому готовы использовать аутсорсинговую модель, когда видят ее очевидную эффективность. Третий фактор – это активное развитие инсорсинговых компаний и создание новых концепций взаимодействия между заказчиком, инсорсинговой компанией и внешним ИТ-поставщиком. Связано это с тем, что зачастую базовые вещи отдаются на аутсорсинг (например, разработка самой системы, доработ-ки),но внутри компании остаются вещи, связанные с созданием целевой архитектуры, управлением проектами», - комментирует эксперт.
Дмитрий Федорочев, руководитель службы продаж «Парма-Телеком» объясняет рост выручки по рассматриваемому направлению (+162%) ростом числа проектов и заказчиков, а также переходом большинства проектов из стадии внедрения в стадии развития и сопровождения.
«Основное изменение рынка аутсорсинга SAP последних лет – большинство заказчиков уже выстроило архитектуру систем SAP и теперь планомерно ее развивают, поэтому крупные проекты на рынке очень редки (например, из последних это внедрения SAP в Сибуре и Транснефти). Рынок стабилен и растет не более чем на 5-10% в год. Требования заказчиков переходят в четко структурированный SLA (Service Level Agreement) с четким разбиением обязанностей между подрядчиком и заказчиком. На текущий момент ИТ-компании отходят от стратегии бурного роста и переходят к точечному развитию», - поясняет он.

В ИТСК связывают свой рост (+68%) с расширением практики - за два года количество штатных специалистов по решениям SAP выросло почти до 500. При этом услуги поддержки предоставляются для всей внедренной функциональности, а проекты компания готова реализовывать самостоятельно для большинства процессов.

По оценкам центра TAdviser, в 2013 году рынок услуг аутсорсинга поддержки решений SAP в России (за исключением инсорсинговых компаний) превысил отметку в $200 млн. Объема рынка по отношению к 2012 году изменился таким образом на 17% в долларовом эквиваленте. Напомним, что в 2012 году рост составил около 15%.

На конец 2014 года услуги поддержки приложений SAP оказывают более 100 партнеров компании SAP СНГ, большинство из которых имеют статус SAP Service Partner или выше. По оценкам TAdviser, более 70% рынка ИТ-аутсорсинга решений SAP в России приходится на федеральных игроков и крупных сервис-провайдеров. Сами игроки отмечают, что рынок все заметнее входит в стадию «взросления».

«Происходящее на рынке, прежде всего, говорит о том, что квалификация заказчиков растет, а цены, которые они готовы платить за ИТ-услуги, падают. Плюс появляется интегрированный сервис,включающий в себя услуги по аутсорсингу, интегрированные с услугами по использованию виртуальной инфраструктуры. И именно за этим будущее - комплексное пакетное предложение по аутсорсингу, где сложно отделить инфраструктуру от уровня бизнес-приложений и базового ПО и в которое будут включены и услуги по предоставлению сервисов в ЦОДе», - отмечает Александр Семенов.
Дмитрий Ивицкий, директор сервисного центра IBS, подтверждает:
«Ясный тренд, который мы наблюдаем в последнее время в сегменте сопровождения и поддержки решений SAP - это постоянное снижение стоимости на данную услугу. Это говорит о степени зрелости данного продукта и делает аутсорсинг гораздо более привлекательным и выгодным для клиентов. Чтобы обеспечить себе стабильное развитие, важными факторами успеха для сервис-провайдеров на таком рынке, являются постоянный рост клиентской базы, отраслевая диверсификация и выстраивание долгосрочных партнерских отношений с клиентами. Безусловно, все это невозможно без обеспечения гарантированного стабильно высокого уровня качества предлагаемых услуг. Как показывают результаты нашей деятельности, нам удается соответствовать данным критериям, предлагая рынку, и прежде всего компаниям коммерческого сегмента, один из лучших сервисных продуктов по соотношению цена/ качество».
Оценивая ситуацию на рынке в целом, Буханов Константин, генеральный директор компании Skyrise (Скайрайз), комментирует, что рост по направлению поддержки SAP остается существенным и составляет около 35%.
«По нашему мнению в 2015 году рост продолжится, но только в том случае если клиенты, покупающие данный сервис, поймут свою выгоду, - поясняет эксперт. - Здесь я бы условно выделил две категории клиентов. Первые - это иностранные заказчики, так как передача российской поддержки SAP на локальных поставщиков выгодна в виду ее стоимости и скорости изменений. Под скоростью изменений подразумевается частота законодательных инициатив, которые компании вынуждены исполнять. Это касается как отчетных форм, так и бизнес-процессов в целом. Локальные поставщики уже привыкли к таким изменениям и могут быстро реагировать на задачи любой сложности. В то время как иностранные службы поддержки не так сильно погружены в российскую специфику, и не могут оперативно реагировать. Да и по стоимости, из-за понижения курса национальной валюты, российские интеграторы значительно дешевле, при том же уровне качества».

Можно отметить, что SKYRISE уже столкнулась с задачами некоторых клиентов полностью взять на себя вопросы поддержки SAP не только в локальном российском сегменте, но и всей восточной Европы. Константин Буханов замечает, что построение бизнес-процесса поддержки SAP в компании очень дорогое мероприятие, но необходимое:

Мы одни из немногих компаний, которые смогли выстроить такой сервис. Те кто не смогут – уйдут с рынка, и мы с вами уже видим отток клиентов и партнеров от таких компаний. Что касается второй категории заказчиков, российских, то в этом секторе клиентов очень мощная конкуренция. Компании всегда стоят перед выбором – нанять свою внутреннюю команду или отдать сервис на аутсорсинг. При этом нет, как правило, проблем с интеграцией в мировой ландшафт SAP решения, поэтому требования к консультантам могут быть значительно ниже. Но вопреки ожиданиям, среди российских клиентов, мы также видим рост интереса к нашим услугам, - резюмирует Константин Буханов. – 2015 год расставит всё на свои места. Кончилось время «раскраски облаков». Честно сказать, я не считаю, что наступают тяжелые времена - наоборот, уже сейчас видно компании, которые умеют работать. Все неэффективные сервисы должны быть прекращены».

Смотрите также