Компания «Чистые Материалы» организована в 1992 г.
С самого начала компания была нацелена на работу в сфере розничной торговли. До 1999г. основным направлением деятельности было производство и продажа продуктов питания. В рамках отдельного проекта в 1999 году был открыт небольшой розничный магазин отделочных и строительных материалов в Черноголовке.
Ассортимент товаров, предлагаемых компанией к продаже на сегодняшний день, составляет более 25 000 наименований. Это весь спектр товаров для дома – отделочные и интерьерные материалы, хозяйственные товары и посуда, инструмент и расходные материалы для строительства, большой выбор садово-огородных товаров и принадлежностей, сантехника и инженерное оборудование, сезонный и подарочный ассортимент. Изначальная идея состояла в организации розничного магазина по продаже товаров первой необходимости для ремонта жилья вблизи города, чтобы у местных жителей была возможность купить самые необходимые материалы в одном месте, не утруждая себя посещением московских рынков и магазинов. Идея оказалась успешной - в 2001 г. компания расширила магазин и перешла первой в регионе на торговлю по принципу самообслуживания в этой группе товаров.
За прошедший с 1999 г. период компания накопила большой опыт по части организации эффективной работы с покупателями, персоналом магазина, поставщиками. Свидетельством этого является постоянная положительная динамика количества покупателей и выручки. Со временем упор в работе компании был сдвинут на качество обслуживания и сбалансированность ассортимента.
В компании действует накопительная система скидок, отдел заказов, осуществляется доставка и резервирование товаров. Всё это позволяет компании постоянно наращивать обороты без снижения эффективности и оставаться привлекательной для покупателей по качеству обслуживания и насыщенности товарного ассортимента. TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
29 октября 2009 года в городе Щелково открылся третий торговый центр формата DIY сети "Чистые материалы", проект автоматизации которого реализовала компания FIT.
Торговая площадь нового магазина составляет 3 тыс. кв.м. Для привлечения покупателей и повышения рентабельности на втором этаже магазина расположен крытый теннисный корт.
Весной 2010 года компания планирует запустить свой четвертый торговый центр.