Фингуру

Компания

Фингуру

Содержание

ПРОЕКТЫ (1) Цифровой паспорт (2) СТАТУСЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (6)

Бухгалтерское обслуживание на базе электронного документооборота с клиентами.

Как это работает

Современный бухгалтерский аутсорсинг построен как и вся «долевая экономика» (sharing economy) – главный тренд последних 2-3 лет. Это практика совместного использования ресурсов, будь то услуги водителя (Uber), краткосрочная аренда авто (car-sharing), квартиры на время отпуска (Airbnb) или даже… уникальные компетенции. Именно последнее и предлагает «Фингуру»: использование такого ресурса, как опыт и навыки высококвалифицированного специалиста в объеме и формате, которые диктует ваш бизнес, в то время и на тот срок, когда это необходимо.

Кому интересен «Фингуру»? Представьте, что вы предприниматель, вы хотите не вникать в вопросы бухучета, а платить меньше налогов, не тратить время на бумажную рутинную работу, но высвободить его для занятия бизнесом – формат аутсорсинга бухгалтерских услуг для вас – прекрасное решение.

Или представьте, что вы бухгалтер, и ваш бизнес заключается в том, чтобы взять на себя эти заботы предпринимателя.

Компания «Фингуру» стала связующим звеном между бизнесом и специалистами в бухгалтерии, предложив не просто «площадку» для поиска-предоставления услуг, а хорошо отлаженную систему работы с интересными условиями и гарантиями для каждой из сторон.

«Идея любого сервиса заключается в следующем: есть простаивающие ресурсы и есть запросы на эти ресурсы. Мы подумали: в нашей стране есть рынок высокопрофессиональных бухгалтеров, которые «недозагружены». Значит, мы можем предложить им дополнительную работу в удобное для них время, а их потенциальным клиентам - оперативное выполнение задач. Так, чтобы это работало просто и быстро, как вызов такси. Для этого сервис должен обладать определенной репутацией: отзывами, доверием бренду, стандартами общения с клиентами, и главное - готовым механизмом работы. Все это за время своего пути компания «Фингуру» смогла создать и накопить. В свое время мы уже проверяли этот формат - все работает. И приступили к созданию полноценного сервиса». Алексей Ермолов, генеральный директор «Фингуру»

Сейчас это выглядит так: у бухгалтера есть доступ в несколько информационных систем «Фингуру». Фактически это его рабочее пространство, которым он может пользоваться из любой точки мира. Здесь он отслеживает уведомления о новых заказах, здесь занимается проверкой и обработкой документов, закрывает и сдает заказы. По другую сторону системы есть клиент со своей бухгалтерией, документами и задачами, которые нужно обработать. Между ними - клиентская служба, которая общается с заказчиком, уточняет запросы, заключает договор и выступает своеобразной «буферной зоной». Таким образом, бухгалтер только получает заказ, а клиент - оказанную услугу.

В чем преимущество?

Плюсы работы в системе «Фингуру» очевидны как для клиентов, так и для бухгалтеров. Во-первых, весь документооборот происходит только в электронном виде, что ускоряет процесс работы. Во-вторых, ни заказчик, ни исполнитель не нуждаются в личной встрече друг с другом или телефонном звонке для обсуждения деталей (как уже было сказано, все дополнительные вопросы и первичную обработку документов берет на себя клиентская служба). Наконец, каждая из сторон «застрахована»: сотрудничая с «Фингуру» бухгалтер знаком с ее стандартами и не ожидает «сюрпризов», а клиент - уверен, что его запросом займется квалифицированный специалист.

«Поскольку «Фингуру» выступает посредником, мы обязаны продемонстрировать свою ответственность перед обеими сторонами. Наши премии, награды, лицензии, официальный договор служат для бухгалтера, который начинает с нами сотрудничество, доказательством серьезности нашей фирмы. В то же время и мы должны убедиться в надежности бухгалтера как будущего партнера. Поэтому каждого подрядчика мы проверяем: для начала предлагаем пройти тесты, затем учим работать с нашим программным обеспечением. И, конечно, много информации получаем просто из общения с человеком. Только после этого принимаем решение, может человек с нами сотрудничать или нет». Павел Тимохин, руководитель бухгалтерской службы «Фингуру»

Многие бухгалтеры в России «привязаны» к своим клиентам из-за географического фактора, поэтому продолжают работать с одним-двумя заказчиками в своем городе. Зачастую им приходится лично встречаться с клиентами из-за того, что бизнес заказчика недостаточно автоматизирован. Это время на разъезды бухгалтер мог бы потратить на выполнение дополнительного заказа. В «Фингуру» решили платить бухгалтерам за привлечение своих же заказчиков в систему. В результате исполнитель высвобождает свое время и может потратить его на внештатную работу, а клиент получает не только услуги, но и удобный и быстрый способ электронного ведения дел.

Дальнейшие планы

Своей главной задачей «Фингуру» видит дальнейшее тиражирование и выход на новые рынки. Например, существуют целые бухгалтерские компании, которые «захлебнулись» в своих клиентах и не могут из-за этого расти - просто не успевают обрабатывать входящие запросы. Таким компаниям «Фингуру» может предоставить свой координационный центр, принимая удар на себя. То есть все коммуникации с заказчиком ведет клиентская служба «Фингуру», получает от клиента первичные документы и передает их на обработку, а бухгалтерская фирма занимается своей непосредственной деятельностью. Рецепт успеха, по мнению основателей проекта, должен складываться из удачной адаптации к сервису лучших мировых бизнес-примеров.