Фамилия Торговая сеть
Familia

Компания

Фамилия Торговая сетьFamilia

Содержание

Выручка и прибыль по РСБУ млрд ₽

ПЕРСОНЫ (9) Цифровой паспорт (12) СМ. ТАКЖЕ (24)
18.04.24Фамилия Торговая сеть (Familia, Бэст сити) (PIX RPA Platform)
20.03.24Сеть магазинов Familia перевела кадровое делопроизводство на платформу HRlink
20.02.24Business Intelligence (рынок России)
17.01.24Крупнейшие поставщики ERP-систем в России
24.10.23Корус Консалтинг
02.10.23Фамилия Торговая сеть (Familia, Бэст сити) (GMonit Observability-платформа)
28.04.21Фамилия Торговая сеть (Familia, Бэст сити) (Microsoft Azure)
08.08.20Фамилия Торговая сеть (Familia, Бэст сити) (Creatio (ранее bpm’online))
02.03.20Молоков Кирилл
02.03.20Казакова Кристина
31.07.18Фамилия Торговая сеть (Бэст сити) (Microsoft Dynamics AX 2012 R3)
21.02.18Васильева Елена
16.04.13Гордеева Ольга
26.08.12Фамилия, сеть универсамов (Бэст сити) (БОСС-Кадровик)
01.02.11Фамилия, сеть универсамов (Бэст сити) (IBM Cognos)
14.05.10«Фамилия » и WillMore завершили основной этап внедрения Microsoft Dynamics NAV
14.05.10Фамилия
Абрамова Оксана Сергеевна
Василенко Михаил Юрьевич
Фамилия, сеть универсамов (Бэст сити)
Сеть универмагов распродаж «Фамилия» Внедрение системы мобильной маркировки и переоценки продукции продукции
Головань Сергей Анатольевич
Герусов Юрий
Барабаш Михаил Анатольевич

Торговая сеть Familia была основана в 2000 году. Первый магазин Familia появился в Москве по адресу ул. Дубининская, 70. Возможность приобрести качественный товар оригинального бренда со скидками до 85% в комфортных условиях стала уникальной. За первые два года работы компания открыла 4 магазина.

Самоопределение Familia как сети магазинов off-price было эволюционным. Оно окончательно оформилось в период с 2013 по 2015 гг., после того, как компания решилась на «перезагрузку» в своем позиционировании. В этой работе ей помогало известное британское брендинговое агентство – CampbellRigg. Familia стала территорией товаров известных мировых брендов по супервыгодным ценам. Количество представленных в сети брендов превышает 3000.

Фото: retail.ru

Открытие первого магазина Familia в формате off-price состоялось в марте 2013 года в Перми (ТЦ «7 Пятниц»). Через несколько дней в Москве открыли свои двери обновленные магазины в ТЦ «Подсолнухи» и Familia на Щелковской. Полная перестройка сети завершилась в 2015 году. С переходом на новую концепцию стал выше класс ТЦ, в которых Familia открывает магазины: в Москве это торговые комплексы не ниже В класса, в регионах – А. В торговых центрах Familia выступает как якорный арендатор.

Изменился и портрет потребителя сети магазинов Familia. Среди клиентов компании появилось больше людей со средним доходом и выше среднего. Покупатель стал более требовательным, избирательным, и главное – рациональным. Он делает выбор, исходя из наилучшего сочетания трех характеристик: качества, цены и актуальности. Широкий ассортимент Familia гарантирует интересное предложение каждому, продуманная организация торгового зала и выкладки позволят сэкономить время, а исключительная выгода от приобретения, в свою очередь, семейный бюджет. Familia – это идеальное место для совершения покупок всей семьей. Как формировался Рунет и развивалась его инфраструктура. Спецпроект TAdviser к 30-летию российского сегмента всемирной сети 2.1 т

За годы работы компания стабильно наращивала свое присутствие на территории России, представляя востребованный формат off-price на отечественном рынке. 2017 год ознаменовался началом сотрудничества с одним из продуктовых ритейлеров страны ГК «О'КЕЙ». Первый магазин в формате shop-in-shop (специализированный фирменный магазин, открытый в помещении супермаркета) появился в конце года в Сургуте. Вскоре после этого открылись магазины в городах-миллионниках – Екатеринбурге и Тюмени. Запланированы открытия в Красноярске и Барнауле, крупнейших городах Сибири. Компания насчитывает 200 магазинов в более чем 70 городах России. Общая площадь торговых площадок занимает более 240 000 кв. м.

Показатели деятельности

2023: Рост выручки на 21% до 52,56 млрд рублей

Выручка сети универмагов Familia в 2023 году составила 52,56 млрд рублей против 43,38 млрд рублей годом ранее (рост выручки на 21%; эти и другие показатели приводятся в соответствии с российскими стандартами бухгалтерской отчетности/РСБУ/). Чистая прибыль компании в сравнении этих же периодов снизилась с 4,97 млрд до 3,84 млрд рублей. Об этом свидетельствуют данные сервиса «Контур.Фокус», с которыми TAdviser ознакомился в мае 2024 года.

Из этих материалов следует, что себестоимость продаж Familia в 2023 году достигла 28,1 млрд рублей, увеличившись с 20,9 млрд рублей в 2022-м. Валовая прибыль ритейлера выросла с 22,49 млрд до 24,46 млрд рублей, а прибыль от продаж снизилась с 9,16 млрд до 8,43 млрд рублей.

Выручка сети универмагов Familia в 2023 году составила 52,56 млрд рублей

Коммерческие расходы Familia в 2023 году составили 16,03 млрд рублей, что превосходит аналогичные затраты годичной давности в 13,3 млрд рублей. Кредиторская задолженность компании в 2023 году составила 9,13 млрд рублей против 10,31 млрд рублей годом ранее. Дебиторская задолженность за это время выросла с 1,19 млрд до 2,12 млрд рублей.

По состоянию на 1 января 2024 года число магазинов Familia достигло 412, общая торговая площадь составила 457,1 тыс. кв м.

Опрошенные изданием Shopper’s эксперты сходятся во мнении, что доходы Familia и других fashion-ритейлеров в России в 2023 году за счет открытия новых магазинов и повышения цен. Генеральный директор Infoline Иван Федяков оценил рост цен на одежду в России в 15-20% по итогам 2023 года. При это он также указал на «небольшое восстановление потребительской активности», которое, по мнению аналитика, также способствовало подъему выручки Familia и других fashion-ритейлеров в РФ.[1]

Примечания