Спартак, футбольный клуб
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
Краснопресненская набережная, д. 10, стр. 4
info@spartak.com
Топ-менеджеры:
Карпин Валерий Георгиевич
Собственники:
Лукойл - 100%
Содержание |
Показатели деятельности
2022: «Спартак» стал самым убыточным футбольным клубом в России
«Спартак» получил наибольший чистый убыток среди футбольных клубов Российской премьер-лиги (РПЛ) в 2022 году. Об этом стало известно в начале июня 2023 года. Подробнее здесь.
2021: Получение 881 млн рублей убытков
В 2021 году чистый убыток футбольного клуба «Спартак» составил 881,3 млн рублей, что более чем вдвое меньше денежных потерь годичной давности, которые составляли 1,9 млрд рублей. При этом выручка спортивной команды выросла на 63,9% - с 4,87 млрд до 7,99 млрд рублей. Такие данные были опубликованы Федеральной налоговой службой (ФНС) в апреле 2022 года.
Из отчетности «Спартака» также следует, что в 2021 году коммерческие расходы клуба повысились на 10% относительно 2020-го и достигли 54 млн рублей. Зарплатная ведомость красно-белых также стала больше. Если к концу 2020 г. на оплату труда футболистов и сотрудников клуба тратилось около 4,3 млрд рублей, то по итогам минувшего года расходы увеличились до 6,7 млрд рублей.
К концу 2021 года объем активов ФК измерялся 9,7 млрд рублей. Внеоборотные активы клуба выросла на 23% и составили 7,6 млрд рублей, а оборотный - снизились на 25,7%, до 2,2 млрд рублей.
Себестоимость продаж АО «Спартак» в 2021 году составила 9 млрд рублей, что на треть больше показателя годичной давности. Капитал и резервы составили 6,5 млрд рублей (-5,1% к 2020 году), долгосрочные обязательства - 20,8 млн рублей (-65,6%), краткосрочные обязательства - 3,2 млрд рублей (+50,4%).Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
К 7 апреля 2022 года после 23 матчей «Спартак» занимает десятое место в турнирной таблице Российской премьер-лиги, набрав 27 очков. Отрыв от лидирующего петербургского «Зенита» составляет 27 очков.
В 2022 году большие потери понес владелец «Спартака» Леонид Федун. 2 марта телеканал «Матч ТВ» со ссылкой на свой источник сообщил, что бизнесмен остался без 80% своего состояния из-за обвала акций «Лукойла». На запрос СМИ Федун подтвердил «огромные сложности», но пообещал продолжить финансировать «Спартак».[1]
История
2022
"Лукойл" приобретает 100% акций футбольного клуба "Спартак-Москва" и "Открытие Банк Арена"
В августе было объявлено, что "Лукойл" приобретает 100% акций футбольного клуба "Спартак-Москва" и "Открытие Банк Арена". Леонид Федун выходит из состава акционеров футбольного клуба "Спартак" и не будет принимать участие в управлении.
Wildberries - новый спонсор «Спартака»
27 июля 2022 года московский футбольный клуб «Спартак» объявил о заключении спонсорского контракта с Wildberries. По условиям соглашения, с сезона 2023/2024 гг. онлайн-ритейлер будет поставлять экипировку всем командам клуба. Договор рассчитан на три года.
Уверены, что наше сотрудничество будет полезным и плодотворным, — подчеркнул коммерческий директор клуба Рустам Махмутов. — Мы очень рады, что столь крупная онлайн-платформа поддерживает «Спартак». Ожидаем взаимовыгодного партнерства. Отмечу, что логотип Wildberries появится на форме клуба начиная с сезона-2023/2024. |
В феврале 2022 года компания Nike приостановила сотрудничество со «Спартаком», а в мае окончательно расторгла соглашение. В интервью «Ведомости. Спорту» коммерческий директор «Спартака» Рустам Махмутов отметил, что ключевым фактором решения компании стало отстранение российских клубов от участия в еврокубках на сезон 2023/24.
Сезон 2022/2023 «Спартак» отыграет в старом комплекте от Nike, а в следующем году представит новый дизайн. Из-за сложностей с Nike клуб не смог в сезоне 2021/22 реализовать проект с двумя специальными игровыми комплектами, приуроченными к столетию клуба, которое отпраздновали в апреле.
Соглашение со «Спартаком» стало четвертым партнерским контрактом для ритейлера с футбольными командами. К июлю 2022 года Wildberries уже является спонсором хоккейной команды «Ак Барс» и футбольных клубов «Крылья Советов», «Динамо-Москва» и «ЦСКА», главного оппонента красно-белых. Также маркетплейс основал собственную любительскую футбольную команду «Вайлдберриз».
Мы очень любим спорт, и для нас большая честь стать партнером легендарного футбольного клуба "Спартак-Москва", — рассказала основатель и генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук в конце июля 2022 года. — Уже поддерживаем четыре футбольные команды и одну хоккейную. Надеемся, что наш скромный вклад будет способствовать развитию спорта в стране.[2] |