Кораблик

Компания

Торговля
Россия
Центральный ФО РФ
Румянцево
Бизнес парк "Румянцево", стр.4, подъезд 21, этаж 3.

+7(495)663-03-43

Топ-менеджеры:
Сардарян Роберт Рубенович
Гальперин Сергей
Кораблик

Собственники:
A&NN Investments - 5%
Финансовые показатели
2021 г.
Выручка: 3.7 млрд ₽
Прибыль по МСФО: -0.2527 млрд ₽
ПЕРСОНЫ (8) Цифровой паспорт (19) СМ. ТАКЖЕ (37)
11.10.24Детский мир
07.08.24Работа в Wildberries
28.10.21Управляемые сервисы (Managed Services)
17.06.20Кондратьев Алексей Сергеевич
19.05.20ВсемработаВБ.рф
30.04.20TADетали: как меняются технологии, провайдеры и заказчики облачных услуг
20.04.20Чирахов Владимир
03.03.20Кораблик (Крок: Виртуальный дата-центр (IaaS))
30.05.19Дубчак Кирилл Владимирович
25.04.19A&NN Investments
28.08.18KORUS Forecast
10.05.18Кораблик (KORUS Forecast)
02.04.18Кораблик (GMCS: ВерЭкс. Ветеринария)
04.07.17Кораблик (Microsoft SharePoint Server 2013)
06.04.17Metacommerce, Метакоммерс (ранее Метахаус)
30.11.16Кораблик (Проекты ИТ-аутсорсинга)
23.11.16Кораблик (Microsoft Dynamics AX 2012)
06.10.16Diginetica (Диджинетика Рус, Д Технолоджи)
06.09.16Кораблик (Microsoft Intune)
07.07.16Кораблик (R-Keeper)
07.07.16Гальперин Сергей
07.07.16Кораблик (ЦОД IBS DataFort)
06.07.16Тимофеева Светлана
02.04.16Кораблик (ActiveCloud by Softline: Публикация приложений)
29.01.16Manzana Loyalty
18.07.14Комаров Дмитрий
18.07.14Кораблик (Synqera: Решение для персонализации)
23.04.14Кораблик (Retail Data System)
11.04.14Кондарев Сергей
08.12.13Кораблик (Manzana Loyalty)

<< < 1 2 > >>

Конечные собственники

"Кораблик" – розничная сеть по продаже детских товаров (игрушек, подгузников, детского питания, одежды для малышей и беременных женщин, мебели). Первый магазин "Кораблик" был открыт в 1999 году в районе Марьино (г. Москва).

Показатели деятельности

2023

По данным отчетности «Кораблик-Р», операционной компании сети, в 2023 году выручка сократилась на 32% год к году, составив 1 млрд руб., а убыток достиг 292,5 млн руб.

История

2024: Закрытие последних магазинов

Сеть магазинов «Кораблик» завершает работу оставшихся торговых точек, следует из опубликованных в конце июля 2024 года сообщений в официальном аккаунте ритейлера в «ВКонтакте». К указанной дате сайт и приложение «Кораблика» недоступны. К концу августа - началу сентября 2024 года на их месте начнут открываться магазины детских товаров в новой концепции.[1]

2023

Сокращение сети магазинов в 2,6 раза

Сеть магазинов детских товаров «Кораблик» за последний год сократилась в 2,6 раза. В 2024 году у ритейлера осталось всего 32 точки продаж, что значительно меньше по сравнению с началом 2023 года, когда сеть насчитывала 83 магазина. Об этом 14 июня 2024 года сообщила газета «Коммерсантъ».

Сокращение сети «Кораблик» связано с закрытием убыточных объектов, расположенных в бесперспективных локациях и старых торговых центрах без целевого трафика. Исполнительный директор фонда A&NN Investments Надежда Ермакова подтвердила, что компания избавляется от нерентабельных точек. Фонд A&NN Investments, управляемый Александром Мамутом, получил контроль над ритейлером в апреле 2023 года, после того как основатель компании Алексей Зуев был вынужден продать ее из-за финансовых трудностей.

В результате компания закрыла магазины в ряде регионов, включая Вологодскую, Воронежскую и Рязанскую области. Сейчас сеть представлена только в Москве, Подмосковье, Калужской и Нижегородской областях.

В отчете компании за 2023 год указано, что руководство не планирует прекращать деятельность. В прошедшем году «Кораблик» закрывал нерентабельные магазины, пересматривал условия закупок товаров под собственным брендом и оптимизировал штат сотрудников. В 2022 году в сети работало 465 человек, а в 2023 году — почти вдвое меньше.«Группа Астра» в свободном доступе опубликовала курс по российской службе каталога ALD Pro для обучения администраторов 4.2 т

Сетям детских товаров все сложнее конкурировать с маркетплейсами, отметил владелец сети «Леонардо» Борис Кац. По его словам, селлеры на онлайн-площадках могут позволить себе низкие цены за счет экономии на налогах и сертификации товаров. Управляющий партнер RedStone Индира Шафикова добавила, что «Кораблик» занимал объекты средней площадью 900 кв. м, и найти других арендаторов на такие площади не составит труда. Перспективные площадки активно занимают такие сети, как «Детский мир» и Kari Kids.[2]

A&NN Investments купили 5% «Кораблика»

5 апреля 2023 года стало известно о том, что структуры, связанные с миллиардером Александром Мамутом, получат весь бизнес сети детских товаров «Кораблик».

В рамках первого этапа сделки, как сообщает газета «Коммерсантъ», ООО «Кербин», связанное с фондом A&NN Investments, управляющим активами Мамута, получило 5% в ООО «Кораблик-Р» — операционной компании «Кораблика». В дальнейшем планируется поглощение оставшейся части этой сети магазинов.

Миллиардер Александр Мамут

Первый магазин «Кораблик» появился в 2000 году в районе метро Марьино города Москвы. По состоянию на начало 2023 года сеть охватывала более 100 российских городов и насчитывала свыше 150 магазинов. Однако компания испытывает финансовые трудности. По итогам 2021 года её выручка сократилась на 43% — до 3,7 млрд руб., а чистый убыток составил 252,7 млн руб. Если в 2019-м «Кораблик» занимал пятое место среди ключевых игроков рынка детских товаров в России с долей около 2%, то в 2021 году сеть опустилась на девятое место с результатом менее 1%.

«
ООО «Кербин» в равных долях принадлежит исполнительному директору A&NN Investments Надежде Ермаковой и Виктору Самойлову. Компании также принадлежат юрлица, связанные с сетями магазинов товаров для дома Goood’s House, Cookhouse, а также кинотеатром «Пионер» в Москве. Этими сетями управляет Ideas4Retail, где 90% принадлежит A&NN Investments Александра Мамута и Lynwood Group, — сообщает «Коммерсантъ».
»

Ideas4Retail в России развивает по франшизе сеть магазинов игрушек Hamleys, которая также не смогли справиться с финансовыми сложностями. Из-за этого часть торговых точек Hamleys была переименована в «Винни». Таким образом, приобретение сети «Кораблик» позволит структурам Александра Мамута укрепить позиции на российском рынке детских товаров. При этом сетям придётся конкурировать с лидером сегмента — «Детским миром».[3]

Бенефициар поставщика игрушек МТК «Алиса» купил долю в сети магазинов «Кораблик»

Бенефициар крупного поставщика игрушек МТК «Алиса» Олег Сохацкий купил долю в сети магазинов детских товаров «Кораблик». Об этом стало известно 20 марта 2023 года.

Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные ЕГРЮЛ, предприниматель получил 5% в операционной компании сети ООО «Кораблик-Р». Остальная доля — у АО «Кораблик», собственник которого не раскрывается. Гендиректором «Кораблик-Р» значится Александр Соколов. Согласно выписке ЕГРЮЛ, Сохацкий — индивидуальный предприниматель, основной вид его деятельности — розничная торговля играми и игрушками в специализированных магазинах.

Олег Сохацкий купил долю в сети магазинов «Кораблик»

МТК «Алиса» была одним из крупнейших поставщиков «Кораблика» и владельцы сети могли продать бизнес дистрибутору за долги, утверждают опрошенные изданием источники. Ассортимент МТК «Алиса» к марту 2023 года включает свыше 10 тыс. наименований. Компания является дистрибьютором брендов Brio, Kidz Delight, Jakks Pacific, выпускает игрушки под собственными брендами 1Toy и «Алиса знает, что делать!», продает коляски, велосипеды, косметику, продукты питания.

По словам собеседников газеты, основатель «Кораблика» Алексей Зуев давно хотел отойти от дел и продать бизнес. В конце 2022 года СМИ писали, что на бизнес претендует подконтрольная Александру Мамуту компания «Вандеркинд», которая развивала в стране магазины игрушек Hamleys.

Продажа бизнеса может быть связана с финансовыми трудностями, которые возникли у сети несколько лет назад. В последнее время сети пришлось сократить число действующих магазинов, рассказали в Ассоциации предприятий индустрии детских товаров.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что к марту 2023 года специализированные сети детских товаров испытывают сложности из-за сокращения спроса и активизации C2C-коммерции на таких площадках, как «Авито».[4]

2019

География компании охватывает большое количество городов России и насчитывает более 175 магазинов. Предложение торговой сети представляет такие категории товаров как: свежее питание, подгузники и другие гигиенические средства для ухода за ребенком, разнообразные игрушки, одежда, обувь, мебель, коляски и многое другое собственных брэндов наивысшего качества, а также от всемирно известных брендов.

Примечания