ГфК-Русь (GfK Rus)
Содержание |
Продукт | Технология | Кол-во проектов |
---|---|---|
GfK-Trax In-store Intelligence | BI | 0 |
Институт маркетинговых исследований ГфК-Русь - российское дочернее предприятие крупнейшей в Европе исследовательской компании GfK Group. В России GfK исследует потребительское поведение и продажи в крупнейших секторах потребительского рынка - FMCG, автобизнесе, розничной торговле, на рынке бытовой техники и электроники, фармацевтическом рынке, в секторе телекоммуникаций, финансов, рынке страхования и других.
История
2024: Продажа бизнеса менеджменту
Аналитическое агентство GfK, одно из крупнейших в области анализа рынков потребительской электроники, продает свою российскую компанию ООО «ГФК-Русь» местному менеджменту. О сделке стало известно в июне 2024 года.
Согласно информации, предоставленной клиентам агентства 5 июня 2024 года, решение о продаже было обусловлено давлением со стороны российских властей и внутренней политикой головного офиса NielsenIQ, владельца GfK. В письме говорилось о реструктуризации российского бизнеса и подготовке к ребрендингу, что включает предоставление аналитики без логотипов GfK, передает «Коммерсантъ».
По мнению опрошенных изданием экспертов, российский офис GfK может сохранить свои позиции на рынке при условии сохранения профильных специалистов.
Предполагается, что при переходе в местное управление стоимость услуг агентства может снизиться из-за сокращения расходов на зарубежные дата-центры. Антон Гуськов из Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники отметил, что GfK долгое время было ведущим аналитическим агентством на рынке потребительской электроники в России.
Основные игроки в ритейле электроники ориентируются на данные и прогнозы аналитиков GfK не первое десятилетие. Это важный аналитический центр для российского бизнеса, не имеющий на данный момент аналогов, — подчеркнул Гуськов. |
Как сообщает газета «Коммерсантъ», ситуация с продажей GfK связана и с законодательными изменениями в России. В 2023 году депутаты «Единой России» внесли законопроект об ограничениях иностранного владения в компаниях, проводящих анализ рынка потребительских товаров. Законопроект, направленный против компаний, таких как GfK и Ipsos, был принят в первом чтении в январе 2024 года, но дальнейшее рассмотрение было отложено.[1]