Ароматный мир

Компания

Ароматный мир
Выручка и прибыль по МСФО млрд ₽

СМ. ТАКЖЕ (4)

Брэнд «Ароматный мир» появился на свет в октябре 1998 г. и за свою историю проделал путь от одного магазина формата Cash&Carry до крупнейшей в России сети специализированных винных супермаркетов.

Показатели деятельности

2024: Рост выручки на 19,7% до 22,46 млрд

Как выяснил TAdviser в начале августа 2025 года, по итогам 2024-го сеть магазинов «Ароматный мир» (ООО «Арома Маркет») получила выручку в размере 22,46 млрд рублей. Это на 19,7% больше по сравнению с предыдущим годом, когда показатель составлял 18,77 млрд рублей.

Себестоимость продаж в годовом исчислении поднялась на 18,2% — с 13,89 млрд рублей до 16,42 млрд рублей. Управленческие расходы в финансовой документации не отражены, тогда как коммерческие расходы увеличились с 3,79 млрд рублей до 4,43 млрд рублей, то есть, на 16,7%. По статье «прочие доходы» зафиксировано падение на 83% — с 354,73 млн рублей в 2023 году до 60,34 млн рублей в 2024-м. Прочие расходы выросли на 28,7% — с 439,52 млн рублей до 565,67 млн рублей.

Поступления от продажи продукции, товаров, работ и услуг подскочили на четверть — с 17,74 млрд рублей до 22,32 млрд рублей. Платежи поставщикам (подрядчикам) за сырье, материалы, работы и услуги поднялись на 10,8% — с 15,3 млрд рублей до 16,95 млрд рублей. Затраты в связи с оплатой труда работников составили 2,19 млрд рублей, что на 20,6% больше, чем в 2023 году, когда они равнялись 1,82 млрд рублей.

Валовая прибыль сети магазинов увеличилась на 24% — с 4,87 млрд рублей до 6,04 млрд рублей. В 2024 году прибыль от продаж достигла 1,61 млрд рублей, что примерно в полтора раза больше по сравнению с 2023-м (1,08 млрд рублей). При этом чистая прибыль уменьшилась на 25,9% — с 422,32 млн рублей до 313,12 млн рублей.Кейсы внедрения и основные тренды ИТ в ритейле обсудили на конференции TAdviser 9.7 т

По состоянию на 31 декабря 2024 года дебиторская задолженность указана в объеме 349,77 млн рублей: это на 26% больше по отношению к предыдущему году (277,67 млн рублей). Кредиторская задолженность подскочила на 113,7% — с 1,03 млрд рублей до 2,2 млрд рублей. Чистые активы — 435,72 млн рублей.[1]

История

2025

Валерий Задорин консолидирует 95% долей в компании

Павел Задорин, владевший 62,5% акций в ООО «АМ ритейл» (управляет более 1000 винных магазинов «Ароматный мир»), 4 апреля 2025 года вышел из капитала компании, следует из данных ЕГРЮЛа. Доля Павла Задорина перешла к его брату Валерию Задорину, который консолидировал 95% долей в «АМ ритейле». У Александра и Михаила Задориных осталось еще по 2,5%.  Павел Задорин остается владельцем АО «Торговый дом «Арома» и АО «Арома трейд», которые занимаются импортом и дистрибуцией алкоголя.[2]

Корпоративный конфликт между совладельцами компании

Корпоративный конфликт разгорелся в сети алкомаркетов «Ароматный мир» между совладельцами бизнеса. В начале марта 2025 года стало известно, что соучредитель компании Валерий Задорин подал иск в Арбитражный суд Москвы против своего брата Павла Задорина, которому принадлежит контрольный пакет акций. В заявлении истец требует отмены одной из согласованных сделок, детали которой не раскрываются.

Как сообщает «Коммерсантъ», параллельно с судебными разбирательствами 1–2 марта 2025 года у компании перестали функционировать сайт и программа лояльности, а клиентам массово приходили уведомления о блокировке карт и недоступности накопленных баллов. При этом в официальных аккаунтах в социальных сетях компания объяснила ситуацию техническим сбоем, заверив, что все магазины, бонусы и карты клиентов работают в штатном режиме.

В сети алкомаркетов «Ароматный мир» разгорелся корпоративный конфликт

Согласно данным СПАРК, в структуре владения ООО «АМ Ритейл», управляющей сетью, Павлу Задорину принадлежит 57,5% акций, Валерию Задорину — 32,5%, а оставшиеся 10% разделены поровну между четырьмя другими учредителями с фамилией Задорины: Александром, Михаилом, Анной и Софией — по 2,5% каждому.

Хронология конфликта началась еще в ноябре 2024 года, когда Валерий Задорин направил иск к ООО «АМ Ритейл» с требованием предоставить ему доступ к документам компании. Как отмечает адвокат и партнер АБ «Ольга Ренова и партнеры» Ольга Карпова, такое требование косвенно может свидетельствовать о том, что истцу, вероятно, было отказано в праве получить информацию о деятельности общества. Второй иск, направленный непосредственно Павлу Задорину, может указывать на то, что Валерий Задорин считает заключенную другим совладельцем сделку убыточной для бизнеса.

Адвокат Forward Legal Людмила Лукьянова считает, что возможный спор может затронуть не только компании, связанные непосредственно с сетью «Ароматный мир», но и другие общества, в которых братья Задорины являются соучредителями.[3]

2011: Управление 130 магазинами

На 2011 г «Ароматный мир» - это более 130 магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Твери, Ярославле, Великом Новгороде и других городах европейской части России.

2006: В десятке самых известных торговых сетей Москвы

По данным исследования агентства КОМКОН, проведенного в 2006 г., сеть «Ароматный мир» вошла в десятку самых известных торговых сетей столицы.

Примечания