Public Post

Компания

Российское интернет-издание, действовавшее в 2011-2013 гг. Проект закрыт в июне 2013 года.

Содержание

Учредители

Сайт PublicPost был зарегистрирован в августе 2009 года и перерегистрирован в октябре 2011-го на компанию "Блогпост". "Блогпост" принадлежит на паритетных началах компаниям "Интерфакс", "Сбербанк России" и "Образование - XXI век", единственным владельцем которой является Алексей Венедиктов.

История

2011: Запуск издания

16 ноября 2011 года стало известно[1], что группа компаний "Интерфакс" совместно с главным редактором радиостанции "Эхо Москвы" Алексеем Венедиктовым и Сбербанком откроют новый интернет-портал PublicPost.

Сайт будет посвящен общественно-политическим новостям. Главным редактором проекта назначена Наргиз Асадова, которая раньше была заместителем Венедиктова на "Эхе Москвы". Как сообщила Асадова "Известиям", сайт будет построен по принципу "симбиоза между платформой блогов и профессиональной журналистикой". Именно блогами Асадова занималась на сайте "Эха".

На сайте проекта сообщается, что на PublicPost "каждый сможет рассказать о событии в своем городе, стране или мире", а также "дать оценку происходящему". Как ожидается, проект может запуститься уже на следующей неделе. Работать над ним будет редакция в составе 15-20 человек.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

Издание должно было совмещать посты обычных пользователей с новостным контентом от профессиональных журналистов, однако постепенно материалы редакции вышли на передний план.

Как уточняют "Известия", за финансовую часть проекта будет отвечать, по-видимому, Сбербанк. Заместитель генерального директора "Интерфакса" Алексей Горшков также сообщил газете, что проект планируют вывести в ноль по операционной прибыли к 2015 году.

Никаких официальных комментариев от самого Венедиктова пока не поступало. Однако в своем аккаунте в Twitter Венедиктов поставил ссылку на новость на сайте "Эха Москвы", которая дублирует материал "Известий".

2013: Закрытие издания

О закрытии проекта стало известно в июне 2013 года.

4 июля бывший редактор Public Post Наталья Конрадова написала в Facebook, что закрытый уже сайт был удален несмотря на обещания инвесторов сохранить его в Сети на протяжении некоторого времени. По словам Конрадовой, это могло быть связано с тем, что один из пользователей сайта опубликовал пост «с заголовком, в котором были слова „Путин` и „мудак`», и распечатка этого материала попала в Администрацию президента. При этом журналист уточнила, что документальных подтверждений эта информация не имеет.

Между тем, как заявил директор проекта Алексей Горшков, обещания сохранить доступ к закрытому проекту он не давал. «Редакция действительно обращалась ко мне с такой просьбой, — заявил Горшков. — Я ответил, что лично ничего против не имею, но такие решения принимают владельцы».

Владельцы же, по словам гендиректора, сочли, что если закрывается проект, то следует закрыть и сайт.

«Когда вы закрываете завод — логично, что вы больше никого не будете туда пускать, — пояснил Горшков. — Не было ни людей, чтобы его поддерживать, ни денег, чтобы этим людям платить, ни смысла в дальнейшем существовании сайта».

В июле 2013 года стало известно, что закрытие проекта Public Post было связано исключительно с его убыточностью. Об этом «Ленте.ру» рассказал генеральный директор проекта Алексей Горшков.

Ранее высказывалось предположение, что портал был закрыт по политическим причинам.

По словам Горшкова, руководство Public Post рассчитывало вывести проект на самоокупаемость за три-четыре года. Однако, несмотря на то, что издание «неплохо стартовало» на волне активизации общественно-политической жизни осенью 2011 года, достичь желаемых показателей не удалось.

«К середине 2012 года мы вышли на уровень 40-50 тысяч пользователей в день, — рассказал Горшков. — Мы надеялись к концу года дойти до 100 тысяч, потому что именно после этой отметки сайты начинают по-настоящему интересовать рекламодателей».

Однако, по словам гендиректора, несмотря на значительные затраты, к концу 2012 года интерес к Public Post начал спадать, и отметку в 100 тысяч посетителей в день сайт так и не преодолел. Годовой доход от сайта не превышал десятой части затрат на него. В связи с этим было принято решение закрыть проект.

Заявления о возможной политической подоплеке Алексей Горшков предложил оставить на совести их авторов.

Примечания