NewMotion — основанная в 2009 году голландская компания, которая к октябрю 2017 года владеет крупнейшей в Европе сетью станций подзаряки электромобилей: в частном пользовании находится более 30 тыс. установок, еще 50 тыс. станций доступны всем владельцам электрокаров в 25 европейских странах. Количество пользователей карт электрозаправок NewMotion превышает 100 тыс.
Показатели деятельности
2016
В 2016 году NewMotion получила чистый убыток в размере 3,9 млн евро, а чистая выручка достигла 12,9 млн евро.
История
2017: Shell покупает NewMotion
В октябре 2017 года нефтегазовый гигант Royal Dutch Shell объявил о покупке NewMotion. Это сделка стала первым приобретением голландско-британской корпорации на рынке технологий для электромобилей в условиях растущего спроса на экологичные машины, передает информационное агентство Reuters.
Финансовую сторону соглашения решили не раскрывать. Вице-президент по новым топливным технологиям Shell Мэтью Типпер (Matthew Tipper) отметил лишь, что речь идет о «небольшой сумме в контексте общих капитальных расходах Shell», которые превышают $25 млрд в год. Однако это покупка является «значимой», поскольку она настраивает компанию на работу в будущем, отметил топ-менеджер.
Shell внедряет установки для зарядки батарей электромобилей на своих АЗС в Великобритании, Нидерландах, Норвегии и на Филиппинах. Компания намерена сохранить этот проект и параллельно развивать сеть NewMotion, сохранив этот бренд на рынке.
Они дополняют друг друга, — говорит Мэтью Типпер, комментируя продвигаемые Shell и NewMotion программы зарядки электромобилей. — В первом случае происходит быстрая зарядка на специальных площадках, в другом — чуть более медленная зарядка дома или на работе. На данном этапе не планируется интеграция проектов. |
В Shell уточнили, что обе компании будут тесно взаимодействовать друг с другом для достижения максимальной синергии и возможностей, которые можно предложить клиентам.
Таким образом, в дополнении к стационарным зарядным установкам Shell будет предлагать переносные системы. Глава NewMotion Ситце Зуйдема (Sytse Zuidema) говорит, что не менее 80% времени зарядки электромобилей приходится на дома и офисы. Основной бизнес NewMotion заключается в превращении парковочных мест в заправочные станции, отметил он. TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
По прогнозам аналитиков Morgan Stanley, в свете быстрой электрификации автомобилей к 2030 году возникнет необходимость в расширении зарядной инфраструктуры до 1–3 млн установок. В Shell ожидают, что к 2040 году примерно четверть всех автомобилей в мире будет использовать электрический привод.
Нефтяные гиганты осознают все более растущую угрозу своему бизнесу от электрического автотранспорта, поэтому стремятся подстраиваться под новые рыночные условия. В августе 2017 года конкурент Shell — BP — сообщил о ведении переговоров о сотрудничестве с производителями электрокаров по поводу установки систем электрозарядки на своих бензоколонках.
В сентябре 2017 года французская нефтегазовая компания Total заключила с NewMotion соглашение, по которому клиенты Total получили доступ к зарядной инфраструктуре партнера.
Ранее в 2017 году в Shell заявляли, что к 2020 году компания будет инвестировать в свое подразделение чистой энергии около $1 млрд в год, а генеральный директор Бен ван Беерден (Ben van Beurden) обещал пересесть на электрокар BMW i3.
По сообщению Reuters, главные проблемы, из-за которых сдерживаются потребительские продажи электромобилей, заключаются в слабом развитии зарядной инфраструктуры, высокой стоимостью и недостаточно большим запасом хода таких машин.[1]