Конечные собственники
Lufthansa Systems AG - дочерняя компания Lufthansa AG.
Компания действует в сфере ИТ-услуг для компаний-авиаперевозчиков и участников других сфер рынка.
2014
Дробление актива на три компании
24 октября 2014 года Deutsche Lufthansa AG объявила о начале долгосрочного сотрудничества с IBM в ходе модернизации деятельности концерна в сфере ИТ. И в соответствии с договоренностями, которые на 24 октября 2014 года не утверждены окончательно, Lufthansa передает всю свою ИТ-инфраструктуру на аутсорсинг IBM.
Готовясь реализовать проект с IBM, в планах у руководства Deutsche Lufthansa AG - разделить Lufthansa Systems на три компании, и, в рамках процесса аутсорсинга продать инфраструктурное подразделение компании Lufthansa Systems AG. Подразделения Airline Solutions и Industry Solutions дочерней компании Lufthansa IT в будущем будут работать на соответствующих рынках как независимые компании. «Группа Астра» в свободном доступе опубликовала курс по российской службе каталога ALD Pro для обучения администраторов
Эти договоры предстоит одобрить наблюдательным советом Deutsche Lufthansa AG и антимонопольными органами. Их исполнение потребует своевременного и успешного завершения плана социальной компенсации и урегулирования споров.
По мнению некоторых членов правления Lufthansa Systems AG, сотрудничество с IBM усилит конкурентоспособность компаний Группы и концерна Lufthansa в целом, улучшая базовую стоимость активов и поможет получить доступ к новейшим информационным технологиям, которые будут использоваться для дальнейших инноваций в бизнес-процессах Lufthansa. Это улучшит эффективность бизнеса, повысит клиентоориентированность, обозначит четкие перспективы для сотрудников инфраструктурного подразделения и позволит им принимать участие в будущих технологических разработках.
Дробление Lufthansa Systems и официальный старт работы новых компаний запланированы на первый квартал 2015 года. Завершение процесса продажи инфраструктурного подразделения назначено на 31 марта 2015.
Сделка с IBM стоимостью 1 млрд евро
18 ноября 2014 года было официально объявлено о заключении долгосрочной ИТ-сделки между IBM и Lufthansa. Соглашение рассчитано на семь лет сотрудничества компаний. [1]
Согласно условиям договора, IBM получает от Lufthansa инфраструктурное подразделение (IT Infrastructure) вместе с 1400 сотрудников, работающих в этой группе, которая в составе авиаперевозчика занималась обслуживанием ЦОД, корпоративных сетей и телефонии немецкой компании.
Стоимость сделки составила 1 млрд евро. Благодаря ей Lufthansa надеется сократить ежегодные расходы на ИТ-инфраструктуру на 70 млн евро.
На правах ИТ-аутсорсера IBM будет оказывать Lufthansa различные услуги в области информационных технологий. Авиаконцерн надеется при помощи партнера повысить эффективность использования облачных, мобильных и аналитических инструментов на всех уровнях бизнеса. В частности, планируется развертывание частного облака для совместной работы сотрудников, а также расширение мобильной функциональности веб-сайта Lufthansa и клиентских приложений.
Авиакомпания Lufthansa передала IBM всю свою ИТ-инфраструктуру на аутсорсинг
По словам Мартины Кедериц (Martina Koederitz), генерального менеджера в немецком представительстве IBM, соглашение предусматривает постоянный доступ Lufthansa к исследованиям и разработкам партнера.
«В результате подразделение IT Infrastructure сможет использовать новейшие технологии и инновации, в том числе связанные с облачными вычислениями, инструментами анализа больших данных и когнитивными вычислительными системами, такими как IBM Watson», — отметила Кедериц.
Заключенную с IBM сделку Симоне Менне (Simone Menne), член правления, финансовый директор Deutsche Lufthansa AG и председатель наблюдательного совета Lufthansa Systems AG, прокомментировала следующим образом:
«Передав всю свою ИТ-инфраструктуру на аутсорсинг IBM, компания Lufthansa Group сможет в целом укрепить свой конкурентноспособный уровень и улучшить базовую стоимость активов в рамках плана структурных преобразований. Вместе с IBM мы получим доступ к последним информационным технологиям, что позволит не только снизить наши затраты, но и обеспечить дальнейший переход к бизнес-процессам в цифровом формате для повышения эффективности работы и клиентоориентированности».