Проект

Первый БИТ объединил учёт 6 птицефабрик в единой учётной системе для группы «Черкизово»

Заказчики: Черкизово ГК

Москва; Пищевая промышленность

Подрядчики: Первый Бит
Продукт: 1С:Управление птицефабрикой
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2018/02 — 2018/07
Технология: Учетные системы
подрядчики - 451
проекты - 4526
системы - 1197
вендоры - 588

17 сентября 2018 года компания Первый БИТ сообщила, что в результате внедрения программного решения «1С:Управление птицефабрикой 8» группа «Черкизово» объединила учёт 6 территориально-распределённых птицефабрик в одну информационную базу с едиными принципами учёта и управления.

До старта проекта отраслевой учёт в группе «Черкизово» вёлся в системе на базе «1С:Предприятие 8: Учёт поголовья». Был настроен обмен между «:Учёт поголовья» и учётными системами на птицефабриках: 4 птицефабрики использовали «1С:Бухгалтерия предприятия 8», 2 птицефабрики - «1С:Управление птицефабрикой». Для сведения информации по оперативной отчётности сотрудники выгружали информацию в Excel. Весь учет убоя осуществлялся также в Excel. Сроки формирования оперативной отчётности в Excel составляли 1 день. Это приводило к тому, что в неавтоматизированных областях присутствовал риск возникновения ошибок человеческого фактора, что могло значительно повлиять на качество управления работой предприятий.

Кроме того, отсутствовал контроль списания затрат на утилизацию, ветеринарное исследование и учет потерь. В компании также не было унифицированного подхода к направлениям списания затрат. Еще на предприятии отсутствовала единая нормативно-справочная информация (НСИ) по птицефабрикам. Отсутствовали унифицированные подходы к управлению НСИ. Бизнес-показатели компании не соответствовали планируемым.

Группой «Черкизово» было принято решение объединить 6 территориально-распределенных птицефабрик в одну информационную базу с едиными принципами учёта и управления. Проект реализовывался двумя проектными командами компании «Первый БИТ» – центрального офиса в Москве и офиса в Челябинске. В качестве основы системы был взят отраслевой программный продукт «1С:Управление птицефабрикой 8».

Цели и задачи проекта были обозначены следующим образом:

  1. Объединение отраслевого учёта 6 входящих в группу птицефабрик.
  2. Унификации и автоматизация отраслевых бизнес-процессов в компаниях.
  3. Уход от ведения оперативной отчётности в Excel.

Особенностью проекта можно назвать реализацию масштабной задачи: с максимальным сохранением типового функционала отраслевого решения «1С:Управление птицефабрикой 8» были объединены разрозненный учёт и управление на 6 птицефабриках приведены к единым принципам. Теперь информационная система обеспечивает параллельный расчет себестоимости по 6 птицефабрикам в одной информационной базе. Унифицированы направления списания затрат и расчета себестоимости по всем площадкам. Объединены НСИ шести птицефабрик, в том числе таких ключевых справочников, как номенклатура, номенклатурные группы, статьи затрат.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.9 т

Ключевые результаты проекта:

  • производственный учет по убою был автоматизирован с 0 до 100%;
  • увеличилась производительность труда работников казначейства на 15%;
  • скорость формирования еженедельных данных, необходимых для закрытия месяца, увеличилась на 80%;
  • сократилось время на получение оперативной отчетности (в режиме онлайн) и ежемесячной управленческой отчетности с 1 дня до 1 часа;
  • формирование отчета по отклонениям по таре и специям за 1 минуту, ранее сотрудник собирал отчет вручную до 1,5 часов;
  • реализован расчет себестоимости выпущенной продукции с детализацией до статей затрат и использованных материалов;
  • сократилась численность персонала по администрированию НСИ на 10%;
  • сократилось количество инцидентов по НСИ на 50%;
  • уменьшились затраты на закупки на 5%;
  • затраты на поддержку информационной системы уменьшились на 15%.