Проект

"Сухой" консолидирует данные для финансовой отчётности

Заказчики: Сухой

Москва; ВПК

Подрядчики: Крок
Продукт: 1С:Консолидация

Дата проекта: 2014/03 — 2014/05
Количество лицензий: 202
Технология: CPM
подрядчики - 268
проекты - 1157
системы - 129
вендоры - 76
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10611
системы - 725
вендоры - 302

3 июня 2014 года стало известно о переходе реорганизованной компании ОАО "Компания "Сухой" на единый формат финансово-экономической отчетности на платформе решения "1С:Консолидация". Внедрение системы проведено специалистами компании КРОК.

Задачи проекта

В процессе реорганизации ОАО "Компания "Сухой" к головной компании присоединились три юридических лица — ОАО "ОКБ Сухого", ОАО "КнААПО" и ОАО "НАПО им В.П. Чкалова". Общая численность штата организации составила 26 тыс. человек.

"Задача слияния — всегда многоплановая. Во-первых, необходимо правильно подготовить заключительную отчетность присоединяемых обществ и вступительную — нового. Во-вторых, — создать инструмент для того, чтобы реорганизованная компания смогла в срок предоставить единую отчетность. Для того чтобы привести все конструкторские бюро и заводы к единому знаменателю, была проделана огромная работа. Команда проекта, состоящая из методологов Компании "Сухой" и специалистов КРОК, построила единую систему подготовки отчетности, объединяющую данные всех филиалов, независимо от используемой системы учета. Она позволяет формировать 5 комплектов отчетности (бухгалтерская отчетность, налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, статистическая отчетность, ведомственная отчетность) по четырем филиалам ОАО "Компания "Сухой". Сбор информации теперь прозрачен, а трудозатраты на формирование отчетности минимальны. Например, технически для формирования комплекта бухгалтерской отчетности из 71 отчета с более чем 4 тыс. строк (или 20 тыс.показателей) сейчас требуется всего пара часов, в то время как на ручную обработку и выверку данных ушли бы недели", — поведал Сергей Мещеряков, директор департамента по связям с общественностью ОАО "Компания "Сухой".

Итог проекта

Проект реализован на основе решения "1С:Консолидация 8 ПРОФ". Число пользователей системы, благодаря максимальной автоматизации процедур, сведено к минимуму и составляет чуть более 200 человек.

"Каждая из присоединяемых компаний имеет свою специфику как с производственной точки зрения, так и с точки зрения ИТ-ландшафта. Для учета используются несколько систем — "1С Бухгалтерия", "1С: Управление производственным предприятием", Oracle E-Business Suite, Парус, BAAN. Созданная единая система содержит около 200 отчетных форм и более 2 тыс. контрольных соотношений для проверки корректности отчета, что существенно сокращает вероятность человеческих ошибок. В ее создании с нашей стороны участвовало около 20 программистов и консультантов, 10 методологов и 40 бухгалтеров — со стороны заказчика. Проект был реализован в срок и в рамках установленного бюджета", — отметил Максим Андреев, директор по бизнес-приложениям компании КРОК.
"Основа проекта — система "1С: Консолидация 8 ПРОФ" — обладает рядом функциональных возможностей, необходимых для подготовки и анализа консолидированной отчетности в таких крупных компаниях, как ОАО "Компания "Сухой". В частности, это возможность прямой загрузки данных из удаленных информационных баз с помощью веб-сервисов, подсистема управления НСИ группы компаний", — подчеркнула Марина Слесаренко, заместитель директора "" по работе с корпоративными клиентами.