Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
Проект

Столбушинский продукт (Клеверенс: Склад 15)

Заказчики: Столбушинский продукт

Пищевая промышленность

Подрядчики: Клеверенс (Cleverence)
Продукт: Клеверенс: Склад 15
На базе: Клеверенс: Mobile Smarts Программная платформа

Дата проекта: 2021/01 — 2021/02
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15169
системы - 1824
вендоры - 1030
Технология: WMS
подрядчики - 139
проекты - 2159
системы - 188
вендоры - 125
Технология: Системы автоматизации торговли
подрядчики - 312
проекты - 2161
системы - 699
вендоры - 399
Технология: Складская автоматизация
подрядчики - 50
проекты - 516
системы - 88
вендоры - 64

2021: Полностью отказались от учёта вручную: «Столбушинский продукт» автоматизирует склад и производство с помощью софта «Клеверенс»

Подробное описание

Натуральные полезные продукты давно пользуются особой популярностью среди потребителей. Травяные чаи, сбитни, звары, различные варенья и лакомства тем ценнее, если все ингредиенты выращены и собраны в заповедной зоне и произведены без консервантов и красителей. Так товары торговой марки «Столбушинский продукт», стали уже официальным гастрономическим брендом Псковской области. Но у одноименной компании, созданной по инициативе монаха Святогорского монастыря, были куда более амбициозные планы развития, чем местечковая узнаваемость.

В приоритете стояла задача по развитию экспорта продукции в Европу и Китай. Для этого необходимо было сначала автоматизировать производственные линии. Так как постепенно объёмы увеличивались и стало понятно: «женщина с веслом» просто не справится с перемешиванием сбитня в котле, у нее руки «отвалятся» к концу смены.

Вторым этапом планировали автоматизировать складской учёт. Так как начинали создатели «Столбушинского продукта» с полностью ручного труда. Позднее всю информацию с производственного участка стали вносить в «1С: Управление небольшой фирмой 1.6» вручную, что довольно часто сопровождалось ошибками человеческого фактора и отражалось на остатках и итоговой прибыли. И руководитель, совместно с партнёрами, стал искать новые варианты работы: обращался в конструкторские бюро, анализировал рынок, знакомился с опытом коллег и конкурентов.

Задачи

При создании документов в системе учёта приходится совершать множество различных действий: указать контрагента и параметры-основание, внести наименование продукции, проставить количество, выставить цену при необходимости. А можно сделать так, чтобы всё это автоматически само делалось? Можно! При условии, что для учёта товаров ваши сотрудники будут использовать специализированный софт, который отвечает за обработку данных, и мобильные компьютеры, предназначенные для считывания штрихкодов.

Когда было принято решение автоматизировать не только производственные линии, но и складской учёт, специалисты компании «: Франчайзи», обслуживающие систему учёта ООО «Столбушинский продукт», посоветовали заказчику обратиться в «Клеверенс» — разработчику специализированного программного обеспечения для работы с товаром по штрихкодам. Это ПО позволяет автоматизировать учёт и распределение продукции по заказам.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 7.2 т

Главной задачей, которую должно было решить внедрение софта и ТСД, был отказ от ручного выполнения складских операций. Установка и настройка программного обеспечения призваны были помочь автоматизировать приёмку собственной продукции из производства на склад, сборку и отгрузку заказов покупателей, проведение инвентаризации.

Решение

Опыт успешных торговых компаний показывает: если оптимизировать логистику внутри предприятия, можно улучшить обслуживание клиентов, повысить эффективность работы персонала и снизить издержки. И склад — основной участок, чаще всего требующий реорганизации. А автоматизация бизнеса с помощью специализированного софта и оборудования как раз помогает добиться наилучших результатов.

Примерно в середине 2017 года руководство завода «Столбушинский продукт» заказало специальную линию по производству сбитня и звара с автоматической мойкой, розливом и укупором. В то же время занялось поисками софинансирования для закупки тары и ингредиентов.

Но так как предприятию требовалось выполнять большее количество самых разных процессов, IT-специалисты закупили дополнительно лицензии ПО «Склад 15» и мобильные компьютеры Datalogic Memor X3 и Mertech Sunmi L2K. Внедрением софта и оборудования занимались самостоятельно. Информации для настройки ПО было достаточно на сайте разработчика. В службу технической поддержки «Клеверенс» обратились несколько раз по вопросам настройки обмена и обновлений.

Автоматизация производственных линий позволила увеличить выработку сбитня до 10–13 тонн, чая — до 1 тонны в месяц. На текущий момент сотрудники завода работают в 2 смены. Но в планах руководства запустить третью смену и производить на 5 тонн сбитня больше. Варенье на заводе — «сопутствующий товар», которого за сезон продаётся по 1 тонне разных видов.

Сейчас работа с терминалами сбора данных выглядит следующим образом: кладовщик формирует расходную накладную в , на основании которой при помощи ТСД собирает заказы на отгрузку. Принять одну разновидность продукции за другую невозможно – на экране устройства следом за звуковым сигналом появляется уведомление об ошибочно отсканированном штрихкоде.

Результат

Работать руками — это хорошо и правильно. Но не стоит бояться прогресса, который обещает автоматизация. Она не заменяет людей, а призвана высвободить время для других, не менее важных задач, которые просто невозможно решить без участия человека. А для руководства — это ещё и идеальный инструмент контроля коллектива.

Использование «Склада 15» и ТСД позволило повысить эффективность работы сотрудников склада и обеспечить прослеживаемость товаров на всех участках. Ошибки человеческого фактора, возникавшие в процессе сборки и отгрузки продукции по партиям, удалось полностью исключить. Теперь кладовщики не занимаются поиском нужного наименования в документе, а просто сканируют штрихкод одной единицы продукции или коробки целиком.

«
«Мы начинали наше производство буквально `на коленке` — варили сбитень в кастрюльках по домам, экспериментировали с приправами на свой вкус, учились заготавливать иван-чай. Мы гордимся собственным производством. Поэтому нам было особенно важно выйти на принципиально новый, высокий уровень.

Софт `Клеверенс` помог нам оптимизировать рутинные операции, которых на производстве и так предостаточно. Мы довольны результатом!», — рассказал Озеров Виталий Алексеевич, руководитель производства «Столбушинский продукт».

»