Проект

Решение ITSM box Creatio стало частью цифровизации «СберСервиса»

Заказчики: Сбербанк-Сервис (СберСервис)

Москва; Информационные технологии

Продукт: IT Expert ITSM Box Creatio
На базе: Creatio (ранее bpm’online)

Дата проекта: 2021/11 — 2022/01
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
подрядчики - 237
проекты - 1159
системы - 593
вендоры - 330

2022: Завершение первого этапа модернизации управления ИТ-сервисами

2 февраля 2022 года компания IT Expert сообщила о завершении первого этапа модернизации управления ИТ-сервисами в компании «СберСервис» (входит в экосистему «Сбера») для ускорения подключений корпоративных клиентов экосистемы «Сбера» и других организаций по всей России. Проект реализуется на платформенном решении ITSM box Creatio, разработчиком которого является ГК IT Expert.

Фото: yandex.ru

По информации компании, за первый этап работы с декабря 2021 года по январь 2022 года было принято более 22 тыс. запросов на обслуживание.

Продукт ITSM box Creatio входит в состав экосистемы ГК IT Expert. Это универсальное решение для управления ИТ-сервисами и конфигурациями информационных систем. В числе важных отличий от других подобных решений:

Кроме того, решение - комплексное, включает CRM, BPM, ITSM, диспетчерский центр, IP-телефонию и другие подсистемы (всего в составе платформы Creatio доступно несколько сотен готовых отраслевых решений).

«
«Функциональные возможности и экономичность ITSM box Creatio помогли IT Expert выиграть открытый конкурс «СберСервиса» по выбору подрядчика и платформы для модернизации ITSM с соблюдением требований импортозамещения. Всего при отборе использовалось более ста критериев, на соответствие которым проверили отечественных разработчиков соответствующих IT-продуктов», -

отметил управляющий партнер ГК IT Expert Михаил Грибов.
»

«СберСервис» - одна из крупных сервисных ИТ-компаний России. В числе ее клиентов многомиллионная аудитория корпоративных пользователей экосистемы «Сбера», а также множество других заказчиков. Суммарно в зоне ответственности специалистов «СберСервиса» находится более 2,5 млн единиц ИТ-оборудования от 50 мировых производителей. Сервисным обслуживанием занимается штат из 6 тысяч инженеров. Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser 7.3 т

Поэтому о перезапуске всех процессов с нуля не могло быть и речи, требовалась миграция с полным сохранением работоспособности систем на каждом этапе проекта. Для реализации параллельного контура обслуживания использовали разработанную объектную модель, каталог услуг, CMDB и ролевую модель. При этом по ходу внедрения системы проводилась оптимизация текущих процессов.

Совместно с сотрудниками «СберСервиса» были разработаны оптимальные пути внедрения системы для минимизации рисков модернизации и дальнейшей эксплуатации ITSM box Creatio, помимо обычного обучения персонала был создан центр компетенций. Он будет заниматься подготовкой новых кадров для эксплуатации и развития BPM в «СберСервисе» в будущем.

«
«Большой опыт «СберСервиса» совместно с коллегами из IT Expert позволил развернуть актуальное цифровое решение в кратчайшие сроки, оптимизировать процессы таким образом, чтобы это не сказалось на текущей работе компании», -

отметил директор департамента развития производства «СберСервиса» Михаил Шатин.
»

Текущее достижение структур «СберСервиса» с помощью IT Expert - комплексный охват не только коммерческих, но и внутренних сервисов. Теперь помимо технической поддержки офиса к системе подключено также управление юридическими службами, АХО и безопасностью. Все основные внутренние сервисы компании управляются «в одном окне».

Раньше заказчики «СберСервиса» были вынуждены ожидать подключения к сервисной платформе около месяца. На начало февраля 2022 года этот срок уже меньше, оперативная цель - сократить его вдвое, до двух недель. В дальнейшем BPM-платформа должна еще больше ускорить операции по запуску сервисов. Ожидается также, что результатом трансформации станет повышение индекса удовлетворенности клиента.

На 2022 год запланировано формирование отдельных модулей, которые объединят задачи по тарификации, график работы инженеров, маркетплейс для малого бизнеса и безопасности. Этим займется сформированный и сертифицированный вендором центр компетенции «СберСервиса».