Заказчики: Ростелеком Москва; Телекоммуникация и связь Подрядчики: Nexign (Нэксайн) ранее Петер-Сервис Продукт: Peter-Service RSSДата проекта: 2012/08 — 2012/12
|
ОАО «Ростелеком» и компания «ПЕТЕР-СЕРВИС» сообщили 25 декабря 2012 года о запуске в промышленную эксплуатацию решения «Клиринг-Центр».
Основа
В рамках консолидации мобильного бизнеса «Ростелеком» проводит работу по централизации и унификации ключевых бизнес-процессов. В частности, на базе филиала макро-региона «Урал» создан общий роуминговый координатор, ставший единым интерфейсом компании при взаимодействии с российскими и зарубежными операторами по вопросам роуминга. Централизация операций и консолидация абонентской базы помогли «Ростелекому» в 2012 году добиться существенного снижения межоператорских тарифов, в том числе за счет заключения преференциальных сделок. В результате, в несколько раз были снижены роуминговые тарифы для абонентов, что привело к значительному увеличению объемов потребления данной услуги.
Решение
Внедрение решения проводилось на основе лучших мировых практик, но с учетом уникальных особенностей мобильных активов ОАО «Ростелеком».
«Чтобы добиваться от роуминговых партнеров лучших условий сотрудничества, мобильный бизнес «Ростелекома» должен иметь одного переговорщика и консолидированную абонентскую базу, – сказала директор роуминга и дополнительных услуг мобильных активов ОАО «Ростелеком» Ирина Трофимова. – «Клиринг-центр» позволит в одном месте и в режиме реального времени отражать все расчеты с российскими и зарубежными операторами. Кроме того, всем мобильным активам нашей компании будет доступен единый расширенный список стран и операторов, в сетях которых можно воспользоваться роумингом».
«В решении «Клиринг-Центр» мы реализовали функциональность роумингового мультиброкера с поддержкой всех информационных и финансовых потоков подчиненных и координируемых операторов. Решение обеспечивает расчеты и контроль тарификации услуг для всех фрагментов сети поддерживаемых стандартов в едином центре и предоставляет оператору возможность использовать гибкие механизмы управления тарифными предложениями, – отметил директор по развитию ЗАО «ПЕТЕР-СЕРВИС» Алексей Киреев. – Уникальность нашего решения заключается в неограниченных возможностях поддержки любых бизнес-процессов оператора связи в рамках одной системы».