Заказчики: РТСофт (RTSoft) Москва; Информационные технологии Подрядчики: 1С-Архитектор бизнеса (1АБ Мастер) Продукт: 1С:PM Управление проектамиДата проекта: 2010/11
Количество лицензий: 65
|
Технология: Системы управления проектами
|
Содержание |
Компания "1С-Архитектор бизнеса" завершила автоматизацию ЗАО "РТСофт" на основе отраслевого решения "1С:Управление проектной организацией 8".
Предпосылки
Растущее количество клиентов и сложность реализации проектов на рынке промышленной автоматизации (основной профиль компании-заказчика) постоянно требовали от руководства повышенного внимания к деталям каждого заказа, точного финансового расчета, слаженности в работе всех отделов и филиалов, каждый из которых отвечает за свое отдельное направление.
Большинство вспомогательных процессов и, в частности, регламентированный учет велись в различных программах, причем каждым подразделением — в отдельной информационной базе. Эти разрозненные данные нуждались в периодической консолидации в основной системе. При этом вводимая информация часто не стыковалась между собой, выявлялись ошибки, возникали сомнения в достоверности данных. Все это значительно усложняло ведение централизованного учета, в том числе подготовку необходимой для предприятия отчетности по МСФО.
Территориальная распределенность предприятия, разнородность ПО и отсутствие единой базы данных постепенно увеличивали трудности документооборота, ведение всех видов учета. Руководством ЗАО "РТСофт" было принято решение: полностью реорганизовать и перевести на новую единую информационную платформу систему учета предприятия. Для решения задачи был выбран специализированный программный продукт "1С:Предприятие 8. Управление проектной организацией", который позволял автоматизировать учет и бизнес-процессы предприятия, сконцентрировавшись на отраслевой специфике его деятельности — реализации проектов.
Реализация
Имеющийся в конфигурации "управленческо-проектный" функционал позволил практически без доработок получить в распоряжение компании все возможности ведения управленческого учета в разрезе проектов:
- анализ финансово-экономических показателей по каждому проекту, программам проектов, портфелям проектов;
- анализ фонда оплаты труда, выделенного под каждый проект (как на этапе исполнения проекта, так и на этапе предпроектной подготовки и гарантийного сопровождения);
- получение в он-лайн режиме данных по плановым и фактическим бюджетам доходов и расходов, по бюджетам движения денежных средств по каждому проекту на всем протяжении его жизненного цикла (от момента регистрации до завершения гарантийного сопровождения);
- мониторинг текущего состояния как по каждому проекту, так и по программам и портфелям проектов.
Получение необходимой информации о текущем состоянии проектов в любой момент времени, повышение качества данных (оперативность, полнота, достоверность) за счет создания единой системы учета, объединившей управленческий и регламентированный учет, позволили руководству компании своевременно принимать управленческие решения и корректировать ход выполнения работ. Например, увеличивать проектную команду или финансирование для быстрого завершения критических задач, управлять перечнем работ или поставляемого оборудования для оптимизации результатов проекта и так далее.Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser
Был изменен и оптимизирован ряд бизнес-процессов и учетные участков ЗАО "РТСофт".
Итоги
Настроен единый контур управленческого, бухгалтерского, налогового учета и МСФО — то, чего так не хватало коллективу предприятия раньше. Особенностью ведения учета в "РТСофт" является то, что данные бухгалтерского учета используются для подготовки отчетности по МСФО, а данные управленческого учета идут в подсистему бюджетирования, после чего данные и по МСФО, и по бюджетированию передаются зарубежным стратегическим партнерам. Обеспечить такую прозрачную взаимосвязь всех видов учета помогла настройка единого учетного контура в системе "1С:Управление проектной организацией 8".
Теперь все филиалы предприятия работают в единой многофункциональной информационной системе. Всегда актуальные отчеты о текущем состоянии дел на предприятии позволяют сегодня руководству компании быстро корректировать работу подразделений, планировать закупку необходимого оборудования. Повысилось качество и скорость выполнения работ, вдвое сократилось время на подготовку управленческой и бухгалтерской отчетности, зарубежным партнерам в срок отправляется отчетность МСФО.
Всего в рамках проекта автоматизированы 65 рабочих мест.