Проект

Приволжский исследовательский медицинский университет (ПИМУ) (Moodle)

Заказчики: Приволжский исследовательский медицинский университет (ПИМУ)

Фармацевтика, медицина, здравоохранение

Подрядчики: Кеды профессора
Продукт: Moodle

Дата проекта: 2023/08 — 2023/12
Технология: Системы дистанционного обучения
подрядчики - 80
проекты - 326
системы - 243
вендоры - 190

2023: Разработка обучающей платформы на базе LMS Moodle для медицинских вузов

Команда «Кеды профессора», более 8 лет разрабатывает онлайн-сервисы для образования и госсектора. Расскажем, как создавали медицинскую платформу для школьников и студентов.

Задача

Стояла задача создать публичный веб-интерфейс. Он должен был представлять собой платформу для разных аудиторий: подростков, которые интересуются медициной, студентов медицинских вузов, сотрудников образовательных организаций и компаний из сферы медицины.

Разработка веб-сайта обучающихся медицинских вузов «Будущий врач» решала несколько подзадач:

  • Во-первых, многие вузы и научно-исследовательские институты имеют много разной информации и ресурсов по медицинской тематике, к которым нет доступа. Платформа дает возможность использовать такие данные для учебы и работы. Это, например, проекты по молодежной политике и воспитанию, научные исследования, сведения о курсах и стажировках.
  • Во-вторых, платформа выступает как звено, которое объединяет абитуриентов, студентов и специалистов из области медобразования.
  • В-третьих, пользователи платформы получают возможность найти коллег, которые примут участие в исследованиях и проектах, в том числе по работе с подростками и молодежью.
  • Все вместе это помогает улучшить качество знаний и навыков будущих медиков, обмениваться передовым опытом, а также создать здоровую конкуренцию между вузами по повышению качества образования.

Решение задачи

Создали единственную в России цифровую экосистему для будущих медиков «Будущий врач». Она объединила образовательные организации и научно-исследовательские институты, которые получили возможность публиковать учебные материалы, материалы по воспитательной работе, новости, анонсы о стажировках. Качество и достоверность информации подтверждается экспертным советом.

Система «Будущий врач» основана на трех ключевых элементах:

  • сайт с открытой частью и личным кабинетом пользователя;
  • LMS-система на базе Moodle;
  • административная панель.

Разработка сайта

Создали платформу для изучения обучающего контента от медицинских университетов разных регионов России. Благодаря этому пользователи могут легко найти интересующие их материалы и выбрать наиболее подходящие для себя курсы. На сайте предусмотрели возможность подать заявку на стажировку, получить доступ к электронным ресурсам.

На платформе реализована система фильтров для каждого раздела, что помогает каждому пользователю находить контент по интересам и потребностям. Так поиск обучающих материалов стал удобным и эффективным. Аналогичную задачу выполняют карточки с подробной информацией о доступных курсах, проектах, мероприятиях и других возможностях для учебы.

Разработка LMS-системы

LMS-систему разрабатывали на базе Moodle. Сделали бесшовную интеграцию с личным кабинетом сайта, все визуальные элементы интерфейса обновили, оформили в нужном стиле или создали заново — это позволяет пользователям не ощущать разделения между системами во время обучения. Для переключения между курсом и личным кабинетом нужно кликнуть всего несколько раз.

Процесс обучения

Для обеспечения процесса обучения, разработали алгоритм, по которому проходит каждый пользователь:

  1. Создается учетная запись пользователя LMS.
  2. Эта учетная запись автоматически связывается с учетной записью пользователя на сайте. Все это занимает считанные секунды за счет интеграции сложных механизмов разных систем (самописный сайт, Moodle, платежная система).
  3. После создания учетной записи автоматически открывается доступ к бесплатным курсам на платформе. Если пользователь выбирает платный курс, то доступ к нему открывается после оплаты.
  4. Обучающийся может выбрать тип контента, например видеолекции или авторский курс, формат обучения и специальность. Все курсы и их статус («в процессе», «обучение закончено») он видит в личном кабинете.

В личный кабинет добавили возможность работать с календарем: отмечать даты начала или окончания конкретного курса. Чтобы проверить насколько эффективно обучающийся освоил информацию, предусмотрели возможность проверки знаний: добавили проверочное тестирование.

Создание административной панели

Для удобства работы сотрудников вузов и организаций разработали административную панель. Она дает возможность:

  • настраивать разделы сайта;
  • управлять учетными записями;
  • публиковать контент.

У каждой организации есть доступ к административной панели, но к некоторым разделам имеются ограничения доступа. Организации могут управлять только разделами, связанными с размещением контента, и только в рамках своей собственной организации. Также каждая организация может назначать куратора и модератора для каждого из доступных сервисов. Ограничили возможности доступа организациям, предоставив его только к тем разделам, где размещается контент, который связан с этой организацией. Отметим, что в публикациях, помимо модератора и куратора, участвует эксперт, который оценивает материал. Только после его заключения технический специалист публикует контент. Кроме того, предусмотрели удобство работы со статистикой. Каждая организация получает доступ к разным аналитическим данным, которые отражают популярность их материалов.

Аналитика помогает видеть популярные тематики курсов и быстро принимать решения о том, какой контент публиковать.

Результаты

Создали две версии платформы: десктопную и мобильную для разных разрешений экранов. Обе версии включают в себя сайт, личные кабинеты пользователей и организаций. Мобильная версия также позволяет проходить образовательные курсы во встроенной системе дистанционного обучения.

Разработка сайтов и внедрение систем открывают новые перспективы для повышения качества образования в сфере медицины. Преподаватели и вузы могут использовать ее для привлечения студентов и взаимодействия с ними.