Заказчики: Правительство Республики Саха (Якутия) Якутск; Государственные и социальные структуры Продукт: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)Дата проекта: 2020/09 — 2021/05
|
Технология: Data Mining
Технология: Data Quality - Качество данных
Технология: Робототехника
|
Содержание |
2021
Начало работы Цифрового помощника AITA с обращениями граждан
Цифровой помощник Главы Якутии на основе искусственного интеллекта начал работать с обращениями граждан. Об этом 2 июня 2021 года сообщили в пресс-центре Республики Саха (Якутия) в Москве.
Цифровой помощник Главы Республики Саха (Якутия) с названием AITA (аббревиатура от Artificial intelligence Tireless Assistant) — это комплекс взаимосвязанных систем, в основе которого — искусственный интеллект на базе нейронных сетей. Для работы с помощником нужно позвонить по выделенному номеру телефона и следовать инструкциям: представиться, дать согласие на использование номера в качестве контактного и озвучить обращение.
Распознанная информация передается на платформу OneClick Yakutia, где заявка проходит классификацию и направляется в ответственный орган власти. Когда в систему поступит ответ, AITA перезвонит заявителю и предоставит информацию по его обращению.
Ожидается, что благодаря сервису упростится схема подачи обращения гражданами. Если раньше, чтобы подать обращение, нужно было заполнить веб-форму на портале OneClick Yakutia, то теперь за человека это сделает цифровой помощник. Система повысит качество работы с обращениями граждан и ускорит обратную связь.
Помимо работы с обращениями гражданами и отслеживания их исполнения, AITA будет контролировать исполнение поручений Главы Якутии всеми органами государственной власти региона. Затем цифровой помощник научится подавать заявки на региональный сайт госуслуг, а следующим шагом станет ее интеграция с МФЦ. Система будет постоянно обучаться в ходе работы – чем больше будет поступать обращений, чем разнообразнее задачи, тем умнее будет искусственный интеллект. При этом помощник будет работать круглосуточно.
AITA была разработана якутскими специалистами. Распоряжение о создании системы «Цифровой помощник главы Республики Саха (Якутия)» было пописано Айсеном Николаевым в октябре 2020 года. Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
Готовность поделиться с другими субъектами РФ решением для работы с обращениями граждан
Якутия готова поделиться с другими регионами разработками на основе искусственного интеллекта для работы с обращениями граждан. Об этом 15 января 2021 года заявил Глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев.
По его мнению, глубокая трансформация госуправления требует новых подходов и современных инструментов. По данным на январь 2021 года, в регионе разрабатывают серию решений на основе искусственного интеллекта, и одно из них – «Цифровой помощник AITA», призванный отвечать за своевременность, полноту и достоверность ответов на обращения граждан. По словам Айсена Николаева, система может на порядок повысить качество работы с обращениями граждан, а после апробации в регионе Якутия готова поделиться разработкой с другими субъектами РФ.
Предложение Главы Якутии поддержал замминистра цифрового развития РФ Олег Качанов. Он отметил, что одна из инициатив ведомства как раз касается систем на основе ИИ и возможности тиражирования такого опыта.
Айсен Николаев пояснил, что успехи региона в сфере развития цифровых технологий во многом обусловлены спецификой региона. Цифровая трансформация для Якутии – это не модный тренд, а жизненная необходимость.
«Именно цифровизация позволяет нам преодолеть сложности, связанные с географическими и климатическими особенностями территории – экстремально низкими температурами, огромными расстояния между населенными пунктами и сложной транспортной доступностью. Только за прошлый год мы проложили полторы тысячи километров оптоволоконных линий связи. В результате в период пандемии удалось провести 15 тысяч телемедицинских консультаций с привлечением специалистов из ведущих медицинских центров страны, в том числе в малодоступных, далеких сельских поселениях. А это сотни спасенных жизней», – подчеркнул Николаев. |
Согласно официальным данным, республика Саха (Якутия) входит в топ-10 регионов России по экспорту ИТ-услуг, обеспечивая около 85% экспорта ИТ-услуг Дальнего Востока. В конце 2020 года в регионе принята Стратегия цифровой трансформации отраслей экономики и социальной сферы до 2030 года.
2020: Запуск «цифрового помощника»
В Якутии запускают цифрового помощника для руководителя республики. Об этом 28 октября 2020 года сообщил Пресс-центр Республики Саха (Якутия) в Москве.
«Цифровой помощник» на базе искусственного интеллекта начнет свою работу уже в декабре. На своей странице в Instagram руководитель региона предложил подписчикам подумать над названием для «ассистента».
Глава Якутии Айсен Николаев подписал распоряжение о создании системы «Цифровой помощник Главы Республики Саха (Якутия)» на базе искусственного интеллекта, который позволит выстроить обратную связь с населением. Система с использованием алгоритмов искусственного интеллекта будет создана для работы с обращениями пользователей, поступающими через официальные аккаунты главы региона в социальных сетях и другие каналы связи в интернете.
Друзья, вот уже 10 лет я напрямую общаюсь с вами в 4 социальных сетях и на площадке YouTube, отвечаю на многочисленные обращения и просьбы, делюсь моментами из своей жизни и работы. Мы встречаемся в ходе прямых эфиров, обмениваемся новостями, а самое главное в том, что есть обратная связь, и я получаю картину с мест. Помощник, созданный на базе искусственного интеллекта, будет отвечать за обратную связь, за своевременность, полноту и достоверность ответов на ваши обращения. Что я жду от цифрового помощника? Жду 24 часа на связи с людьми, жду реальной, не искажённой картины республики, беспристрастной оценки ситуации и выводов, - прокомментировал распоряжение Глава Якутии Айсен Николаев на своей странице в Instagram. |