Заказчики: Пенсионный Фонд России (ПФР) Москва; Государственные и социальные структуры Подрядчики: АМТ-Груп (AMT Group) Продукт: Проекты СКС и беспроводной сетевой инфраструктурыДата проекта: 2011/03 — 2015/09
Бюджет проекта: >9 000 000 000 руб.
|
Содержание |
12 ноября 2015 года стало известно о проекте преобразования архитектуры сети Пенсионного фонда России. Подрядчик в проекте компания АМТ-ГРУП[1].
Задачи проекта
Проект, позже получивший название «Плоская сеть», реализовался в рамках создания информационной системы фонда АИС ПФР-2, которая состоит из 25 функциональных, инфраструктурных и обеспечивающих подсистем. Требовалось увеличить производительность, надежность и управляемость корпоративной сети передачи данных.
Пенсионный Фонд РФ (2013)
Сеть ПФР строилась по иерархическому принципу и состояла из магистрального и региональных сегментов. Региональные - по принципу «звезда», с центром в отделениях фонда, они обеспечивали взаимодействие филиалов ПФР, расположенных в одном регионе. TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
Услуги связи для региональных сегментов сети ПФР предоставляли более 40 региональных операторов связи. Сеть действовала на различном оборудовании, имеющем ограниченную пропускную способность, низкую надежность при отсутствии возможности единого контроля и управления.
Ход проекта
Проект выполнялся в первом квартале 2014 года в пилотных зонах: Калужская и Омская области, затем началась модернизация сети на остальной территории РФ. В составе Пенсионного фонда на 18 ноября 2015 года:
- 8 управлений в федеральных округах РФ;
- 84 отделений фонда в субъектах РФ и городе Байконуре (Казахстан);
- более 2,4 тыс. территориальных управлений.
Архитектуру корпоративной сети преобразовали в «плоскую сеть». Она обеспечивает взаимодействие подразделений напрямую «каждый с каждым». Услуги связи предоставили операторы - Ростелеком и Мегафон, чем обеспечено резервирование, увеличена пропускная способность и балансировка нагрузки сети.
Ростелеком предоставляет основной канал, в штатном режиме работы сети обеспечивает функционирование АИС ПФР и других прикладных информационных систем, передачу интернет-трафика и ведомственной электронной почты.
Резервный канал обеспечивает Мегафон, оператор обслуживает сетевой сегмент, который используется для организации сеансов видеоконференцсвязи и сервисов ведомственной телефонной сети. Каналы связи географически разнесены. Согласно заявлению ПФР централизация договоров на связь привела к снижению удельной стоимости 1 Мб трафика более чем в 4 раза.
Итог проекта
Работы начались в 2011 году и на 18 ноября 2015 года еще не завершены. На выполнение проекта с 2011 года затрачено около 9 млрд руб. Более 2 млрд рублей запланировано израсходовать в 2015 году.
В итоге:
- в составе корпоративной сети передачи данных (КСПД) более 2840 узлов. Самые удаленные объекты - на территории Крайнего Севера и Дальнего Востока[2];
- автоматическое переключение на резервный канал связи в течение 50 с на основе протокола BGP на всех узлах КСПД;
- топология КСПД – «каждый с каждым»;
- единая система мониторинга всех узлов КСПД;
- условие при создании резервных каналов – физически раздельная трасса прокладки ВОЛС «последней мили».
Рубен Энфиаджян, начальник департамента управления инфраструктурой автоматизированной информационной системы ПФР, отметил:
«Наиболее значимый для нас результат выполненных работ – переход от сложной многоуровневой структуры сети к современному состоянию, которое позволяет нам полностью и централизованно контролировать и управлять своими сетевыми ресурсами. Пользователи информационных систем ПФР получили гибкий и надежный инструмент для реализации самых сложных и ресурсоемких задач».