Заказчики: Объединенная металлургическая компания (ОМК) Москва; Металлургическая промышленность Подрядчики: WebSoft (ВебСофт Девелопмент) Продукт: Websoft HCM (ранее WebTutor)Дата проекта: 2020/09 — 2022/07
Количество лицензий: 5000
|
Технология: Корпоративные порталы
Технология: Системы дистанционного обучения
|
Содержание |
2022: Как автоматизировать процессы управления эффективностью: кейс Объединенной металлургической компании
Коллеги из Объединённой металлургической компании рассказали, как собрали вместе все процессы годового цикла: целеполагание, оценку компетенций, круглые столы, в том числе матрицу эффективности деятельности, планирование графика круглых столов, планирование развития, — на базе Websoft HCM.
С чем столкнулись
Необходимо было автоматизировать в единой системе все процессы годового цикла:
- Постановка целей на будущий год.
- Оценка компетенций методом 180 градусов.
- Оценка целей за прошедший год.
- Планирование развития через индивидуальные планы развития.
- Круглые столы, где обсуждаются команды, их сильные стороны и зоны развития, принимаются кадровые решения по членам команды.
Задачи
Задачи при переходе на Websoft HCM:
- Объединение и автоматизация процессов на одной платформе для удобства участников годового цикла.
- Оптимизация существующих процессов. Инициаторам проекта было важно пересмотреть процессы, улучшить их, сократить ручные задачи, сделать процессы более гибкими.
- Адаптация процессов под запросы компании. Было важно реализовать в системе запросы бизнеса.
Как это работает
1. В компании объединили формы постановки целей, оценки целей и компетенций. Форма состоит из нескольких разделов:
- оценка компетенций (реализована методом 180),
- оценка целей или экспертная оценка для тех, у кого нет бланка целей за прошлый год,
- постановка целей.
Помимо расчетной оценки, которая считается на основании фактических значений, есть возможность вносить оценку с факторным анализом. У каждой цели может быть до 10 подцелей, которые имеют квартальный срок выполнения. Метавселенная ВДНХ
2. Настроили возможность предложить кадровые решения по сотрудникам.
В разделе «Оценка компетенций» у руководителя есть возможность инициировать кадровые решения в отношении оцениваемого сотрудника.
3. Настроили матрицу эффективности.
После того как руководитель провел оценку своей команды, он формирует матрицу эффективности и отправляет на Круглый стол. В матрице эффективности сотрудники распределяются по квадрантам на основании компетенций и целей или экспертной оценки эффективности деятельности.
Под матрицей можно посмотреть кадровые решения, которые инициировал руководитель по своим сотрудникам (есть возможность также добавить новые решения и скорректировать инициированные), также можно принять решения и по неучастникам годового цикла, так как не все сотрудники компании участвуют в данном процессе.
Далее происходит утверждение матрицы эффективности и кадровых решений. После утверждения руководителем матрицы эффективности, автоматически формируется протокол круглого стола с утвержденными кадровыми решениями и рассылается заинтересованным лицам:
- непосредственному руководителю,
- HR-партнеру,
- вышестоящему руководителю.
4. Реализовали планирование графика круглых столов.
Далее автоматизировали планирование графиков круглых столов. В график на старте планирования подгружаются даты оценки целей, и, уже отталкиваясь от них, происходит планирование дат круглых столов.
- Сотрудники автоматически формируются в команды исходя из того, какому руководителю они подчиняются.
- График всегда доступен администраторам по целеполаганию и HR-партнёрам, которые могут в режиме онлайн внести изменения при необходимости.
5. В рамках одной процедуры формы могут идти с разным набором разделов и с разным маршрутом.
Набор разделов и маршрут формы зависит от критериев участника процесса.
Сотрудники могут иметь разный набор анкет, которые привязываются к форме.
6. Разработали инструмент Банк целей.
В компании есть функциональные цели, для реализации которых выделяется отдельный эксперт от каждой функции. Эксперты могут загружать цели и отражать их в бланках как внутри своего подразделения, так и в смежных подразделениях.
7. Внесли информацию о результатах годового цикла в профиль сотрудника.
Кастомная разработка позволяет в одном месте иметь всю информацию по сотруднику: матрицу эффективности на основании тех оценок, которые получил сотрудник в текущем годовом цикле, краткую историю по годам его оценок, кадровые решения, которые принимаются в отношении сотрудника в рамках годового цикла, а также его достижения и зоны улучшений.
Масштаб проекта
В годовом цикле участвует более 2 000 сотрудников. В планах — расширить периметр участников годового цикла.
Итоги и результаты
- Упростили процессы управления эффективностью в компании. Процесс стал проще за счёт объединения, автоматизации и синхронизации всех процессов на единой платформе.
- Процессы настраиваются под запросы бизнеса. Система Websoft HCM гибкая – это позволяет дорабатывать систему и адаптировать под пользователей и бизнес.
- Главный результат — участники годового цикла ОМК довольны обновленным процессом. По результатам ежегодного анонимного опроса большинство сотрудников отметили, что система стала интуитивно понятной, пользоваться ей легче.
2020: «Цифровое со-знание»: кейс Объединённой металлургической компании
С чем столкнулись
- Переход на удаленку — новый формат коммуникаций.
- Повышение требований к информационной безопасности.
- Внедрение цифровых процессов на производстве.
- Автоматизация рутинных операций.
Группа ОМК решила внедрить специальную программу — «Цифровое со-знание». Написание слова «со-знание» через дефис связано с дополнительным смыслом — совместное знание: компания не просто обучает сотрудников, но и предлагает им инструменты для обмена данными, опытом и мнениями.
Цели проекта
- Развитие цифровых знаний. Сотрудник знает возможности цифровых технологий, понимает, что такое дополненная реальность, машинное зрение, дашборды, может уверенно использовать эти и другие термины.
- Развитие цифровых навыков. Сотрудник эффективно использует цифровые технологии – например, использует дополненную реальность для воссоздания работы определенного станка.
- Развитие цифрового мышления. Сотрудник выступает с инициативами: как пересмотреть текущие или планируемые бизнес-процессы, чтобы сделать их современными и проектируемыми за счет использования современных цифровых подходов и технологий, что даст преимущество компании.
Масштаб проекта
Общее количество участников за 3 года – «около 5000 активных пользователей»:
- 58% мужчин и 42% женщин
- Специалисты и служащие – 53%, рабочие – 37%
- 39% в возрасте от 31 до 40 лет, 27% в возрасте от 41 до 50 лет
Как это работает
Инициаторы проекта преподносят новые знания в интересном формате, стараются максимально упростить учебный материал и транслируют его слушателям по принципу «от простого к сложному».
Что используется:
- Открытая коммуникация на «ты»
- Разработка курса итерациями
- Сбор обратной связи от участников
- Определение наиболее востребованных тем
Специально для программы было записано яркое промо, которое рассказывает, как цифровизация влияет на работу (тайм-трекеры, программы управления временем, тренд на роботизацию), на сферу высоких технологий (нанодатчики, нейросети, цифровые двойники, большие данные, интернет вещей), на быт каждого человека (онлайн-покупки, автоматизация бытовых приборов, бронирование билетов, использование каршеринга).
Обучение в любое время
Для удобства сотрудников, у которых не так много свободного времени, предусмотрели комфортный формат обучения:
- Сделали обучение микромодульным — освоение материала занимает всего до 20 минут в неделю.
- Учиться можно в любое время в любом месте, в том числе дома с семьей.
- Программа абсолютно добровольная.
Как выбрали платформы и каналы
Программу «Цифровое со-знание» в компании широко освещают с помощью нескольких каналов и информационных платформ:
- Websoft HCM — основная платформа, на которой размещают электронные курсы и проводят опросы.
- Корпоративный портал — страница программы, ролики, новости. Здесь публикуются ссылки на курсы, новости, интересные факты.
- Корпоративное ТВ — корпоративный канал, где с помощью мониторов, которые размещены в общественных местах, сотрудникам транслируют ролики о программе.
- Доски объявлений — плакаты с анонсами новых модулей программы размещают в местах с высокой проходимостью.
Как внедряли на Websoft HCM
В компании использовали базовый функционал системы Websoft HCM и реализовали определенные доработки под свои задачи:
- Разработали страницу программы со статусом и кнопкой запуска курсов
- Доработали уведомления о назначении курсов программы
- Обратная связь из курсов приходит на почту куратору
- Предусмотрели отчеты по участникам программы.
Итоги и результаты
- Для сотрудников компании реализован новый, легко доступный инструмент для самостоятельного изучения ключевых цифровых знаний;
- Полученная информация и понимание принципов работы цифровых технологий позволяет сотрудникам быстрее адаптироваться к новым рабочим инструментам как в офисе, так и на производстве;
- Обратная связь от пользователей показывает высокий интерес к теме и готовность использовать полученные навыки, а также предлагать новые темы для рассмотрения;
- Количество сотрудников, начавших изучать материалы программы, постоянно растет;
- Инструменты для перехода к цифровому мышлению требуют дополнительного изучения.