Заказчики: Министерство экономики Республики Беларусь (Минэкономики) Минск; Государственные и социальные структуры Подрядчики: Центр электронного документооборота РУП БГУ Продукт: Дело (ЭОС)Дата проекта: 2010/10 — 2011/10
|
В министерстве экономики Республики Беларусь завершено внедрение системы СЭД «Электронное ДЕЛО» на базе решения «ДЕЛО» компании ЭОС. В рамках развития системы партнер ЭОС в Республики Беларусь компания «Электронное ДЕЛО» 12 декабря 2011 г. завершила работы по автоматизации документооборота нескольких структурных подразделений министерства.
СЭД «Электронное ДЕЛО» функционирует в министерстве с 2010 г. На первом этапе внедрения была автоматизирована работа специалистов Управления контроля и делопроизводства, секретарей-референтов, а также сотрудников, ответственных за делопроизводство в главных управлениях министерства. Кроме этого, была установлена опция «Поточное сканирование», которая позволяет прикрепить к регистрационной карточке электронную копию документа, распознать его текст, а при необходимости, вставить элементы распознанного текста в поля регистрационной карточки.
В 2011 г. в рамках масштабирования системы компанией «Электронное ДЕЛО» были проведены следующие работы:
- предпроектное обследование системы документооборота министерства;
- исследование основных функций структурных подразделений министерства, подлежащих автоматизации;
- изучение действующих технологий прохождения документов, существующей системы исполнения и контроля исполнения документов;
- разработка на основании полученных данных схем движения различных типов организационно-распорядительных документов;
- реорганизация справочников системы, настройка прав пользователей в соответствии с описанными правами доступа специалистов управлений к функциям в системе.
Для оперативного получения информации о поступлении новых документов в министерстве был установлен модуль «Мониторинг кабинетов» (разработка партнера ЭОС – компании «КС - Консалтинг», Барнаул). Данный модуль позволяет в режиме online получать уведомление о поступлении нового документа в кабинет пользователя. Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
После настройки базы было организовано и проведено обучение пользователей. Все пользователи системы были разделены на категории в соответствии с выполняемыми в системе функциями, для каждой категории пользователей технологами системы компании «Электронное ДЕЛО» была предложена специальная программа обучения. После обучения пользователям оказывались консультации непосредственно на их рабочих местах. Для методической поддержки пользователей были подготовлены инструкции в соответствии с действующим технологическим процессом. В результате оказанной методической поддержки пользователи смогли уверенно приступить к работе с системой, ответственно и правильно выполняя все необходимые действия с электронными документами.
В настоящее время проводится обучение системных технологов в штате министерства, которые смогут самостоятельно сопровождать систему.