Заказчики: Локос Подрядчики: Числа Продукт: 1С-Рарус: Торговый комплексНа базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2013/05 — 2014/07
|
Технология: Системы автоматизации торговли
|
29 июля 2014 года компания 1С-Рарус сообщила о проекте автоматизации товарного учета в центральном офисе и магазинах сети компании «Локос». В качестве технологического решения использован программный продукт «1С-Рарус:Торговый комплекс. Продовольственные товары». Партнер в проекте интеграции - компания «Числа».
Задачи проекта
В 2013 году руководство компании «Локос» поставило задачу - создать собственную торговую розничную сеть алкогольной продукции в Воронежской области, обеспечивая высокую эффективность работы и перспективу для развития бизнеса. Вместе с этим появилась необходимость в автоматизации товарного учета в центральном офисе и магазинах, с самого открытия организуя их работу в информационной системе.
Перечень требований для системы управления торговым предприятием включал:
- территориально разнесенные торговые точки работают в едином информационном пространстве с разграничением доступа пользователей к данным других торговых точек;
- контроль действий всех магазинов в центральной базе;
- учет заказов поставщикам, поступлений, продаж продукции;
- синхронизация данных с системой учета «МЭРИ» (уникальная разработка Заказчика на базе FoxPro);
- масштабируемость системы, возможность надежной работы при расширении розничной сети на несколько десятков торговых точек;
- автоматизированный процесс формирования алкогольной декларации для сдачи в ФСРАР.
«Локос» обратилась в компанию «Числа». Эксперты предложили автоматизировать сеть магазинов "ВиноГрадъ" с помощью программного продукта «1С-Рарус:Торговый комплекс. Продовольственные товары». TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
Итог проекта
«Локос» открыла первые четыре магазина алкогольной продукции в городах Лиски, Россошь, Острогожск, Нововоронеж, используя новую ИС.
С решением «1С-Рарус:Торговый комплекс. Продовольственные товары» компания:
- централизованно назначает цены, контролирует переоценку товаров в магазинах.
- упорядочивает взаимоотношения с поставщиками. Загрузка и хранение прайс-листов и коммерческих предложений поставщиков позволяют не только ускорить работу менеджеров по закупкам, но и исключают выбор поставщиков нерыночными методами. При заключении договоров с фиксированными ценами система контролирует соблюдение договорных цен.
- централизует процедуру составления заказов поставщикам. Это оптимизирует стоимость логистики и хранения товара, позволяет формализовать отношения с поставщиками и устранить недобросовестное влияние персонала на составление заказов.
- получает эффективное управление запасами. График заказов поставщику составляется автоматически исходя из анализа продаж предыдущих периодов, минимальных и максимальных остатков, логистических характеристик товара. Оптимальная загруженность склада позволяет избежать недополучения прибыли и «замораживания» денежных средств, а автоматизация составления заказа избавляет от влияния человеческого фактора при оценке необходимого товара.
- структурирует процессы управления ассортиментом в торговой сети. Использование ассортиментных матриц позволяет формировать оптимальное количество товаров при заказах у поставщиков, поддерживать нужное соотношение товарных групп в ассортименте магазина. Благодаря тому, что соответствие ассортимента жестко контролируется системой при заказах поставщикам, центральный офис имеет возможность контролировать поставки в магазины.
- облегчает процедуру сдачи алкогольной декларации в контролирующие органы. Автоматизирован процесс формирования алкогольной декларации для сдачи в ФСРАР. Возможности учетной системы позволяют ускорить подготовку отчетности и сдавать данные об алкогольной декларации в установленные сроки для соответствующего региона.
Система имеет специальные возможности для индивидуальных запросов розничной сети:
- синхронизация данных нормативно-справочной информации с системой «МЭРИ» и загрузка документов из этой системы. В результате компания имеет единую нормативно-справочную информацию в масштабах всей сети, экономит время и исключает ошибки при оформлении документов.
Инна Болога, генеральный директор «Локос», отметила:
- Сегодня наша компания работает в автоматизированной системе, которая полностью охватывает товарный учет в сети магазинов алкогольной продукции. Кроме того, существует возможность контролировать действия магазинов в центральной базе. Во всех магазинах эксплуатируются однотипные системы учета продаж и рабочие места кассиров, что облегчает дальнейшую автоматизацию других магазинов и снижает зависимость от человеческого фактора. Все магазины объединены в единое информационное пространство, что позволяет получать оперативную информацию о деятельности компании. Руководство получило возможность видеть объективную оценку деятельности предприятия.