Проект

«Лента» внедрила GMonit для поддержки работоспособности SAP-систем

Заказчики: Лента Сеть розничной торговли

Санкт-Петербург; Торговля

Продукт: GMonit Observability-платформа

Дата проекта: 2022/07 — 2024/10
Технология: Системы управления производительностью сетевых приложений
подрядчики - 54
проекты - 117
системы - 123
вендоры - 87

2024: Переход на платформу GMonit для поддержки работоспособности SAP-систем

В связи с переходом на insource поддержку SAP-систем многоформатный продуктовый и FMCG-ритейлер «Лента» внедрил observability платформу GMonit, которая позволила улучшить осведомленность о текущем состоянии вендорских решений, обеспечить их стабильность и эффективность работы. Об этом ХайперСофтЛаб (GMonit) сообщил 14 ноября 2024 года.

После прекращения технической поддержки SAP в России, «Лента» столкнулась с острой проблемой обеспечения бесперебойной работы своих зарубежных систем. С целью развития внутренней поддержки, налаживания проактивной работы команд разработки, ускорения поиска и разбора инцидентов, а также повышения надежности SAP ERP путем отслеживания динамики изменения производительности решений, ритейлеру был необходим готовый инструмент и экспертиза в области построения мониторинга показателей работы вендорских приложений.

Решить поставленные задачи ритейлеру помогает observability платформа GMonit. Инструмент позволил «Ленте» обеспечить глубокий мониторинг производительности приложений, наладить стабильную и эффективную работу SAP-систем. Компания улучшила контроль работоспособности приложений, оптимизировала ресурсы на их обслуживание, настроила аналитику и теперь имеет полное понимание производительности и взаимодействия систем с базами данных – количество и продолжительность инцидентов сократилось на 20%, доступность аналитики выросла до 30%.

«
До GMonit у нас уже был развернут мониторинг SAP-приложений. Однако, он не удовлетворял требованиям бизнеса, учитывая масштаб нашей ERP. Существующие системы позволяли отслеживать доступность систем, но в случае технических сбоев, нам не всегда удавалось определить причину, а значит, мы не могли оперативно реагировать и устранять проблемы. GMonit позволил существенно расширить наши возможности. Платформа мониторит работу не только SAP-систем, но и отслеживает влияние интеграций с внешними системами, позволяет легко идентифицировать критичные инциденты благодаря богатому набору метрик, и делает работу систем более прозрачной, – сказал Кирилл Савинов, эксперт направления SAP, руководитель домена IT4IT «Лента».
»

Убедившись в эффективности функциональных возможностей GMonit, команда ГИС-систем ритейлера также приняла решение настроить мониторинг своих интеграций с ГИС МТ (государственная информационная система мониторинга оборота товаров), предназначенной для маркировки и прослеживания товаров. Таким образом, инструментом пользуются уже все ключевые стейкхолдеры компании: техническая поддержка, инженеры эксплуатации, аналитики и команды разработки.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 14.9 т

Теперь «Лента» может отслеживать и анализировать динамику деградации не только SAP-приложений, но других систем компании, оперативно понимать причину технических сбоев и устранять их – 95% инцидентов обнаруживаются с помощью GMonit. Благодаря эффективной системе алертинга ритейлер смог улучшить осведомленность о текущем состоянии систем.

2023: Завершение пилотного внедрения платформы GMonit

«Лента» завершила пилотное внедрение observability платформы GMonit. Об этом компания GMonit сообщила 8 февраля 2023 года.

«Лента» расширяет возможности своих покупателей посредством различных сервисов онлайн-заказов: сайта, мобильного приложения и многих других, регулярно выпуская обновленные версии с расширенным функционалом. Помимо юзабилити сервисов, приоритетным направлением для разработчиков является стабильная производительность приложений.

«
Нам было необходимо решить три ключевые задачи: узнавать о проблемах в работе сервисов раньше, чем об этом сообщают пользователи, сократить время расследования инцидентов для группы поддержки и снизить влияние технических сбоев на важнейшие бизнес-показатели, таких как выручка, лояльность клиентов, CRR, сокращение расходов на эксплуатацию информационных систем,
сказал Максим Оганесян, сервис-менеджер по цифровым продуктам «Лента».
»

«
Опытным путем мы убедились в эффективности GMonit. Платформа позволяет проводить глубокую аналитику по взаимодействию сервисов — удобно находить трейсы ошибок, артефакты, также есть привязка трейса к конкретному URL, которую можно использовать в разборе. Помимо этого, иногда есть подозрение, что работа с базой не оптимальна и требуется дополнительная информация, которую можно найти здесь,
отметил Григорий Ершов, старший системный аналитик «Лента».
»

По итогам пилотного внедрения observability платформа GMonit получила ряд положительных оценок от подразделений эксплуатации и технической поддержки, бизнес и системной аналитики.

Интеграция GMonit позволила «Ленте» настроить гибкие индивидуальные алерты, тем самым снизить уровень «шума» и упростить работу службы эксплуатации. Существенно сократилось время разбора инцидентов за счет доступа к глубокой аналитике всего в 2−3 клика. Кроме того, новый ИТ-продукт позволил получить детальное понимание производительности приложений на уровне конкретных транзакций и запросов в системе, а также взаимодействия с внешними сервисами.

Следующий этап проекта — масштабирование платформы.