Проект

«Казахтелеком» создает систему управления бизнес-процессами с помощью ARIS

Заказчики: Казахтелеком

Астана; Телекоммуникация и связь

Продукт: ARIS

Дата проекта: 2009/10 — 2010/06
Технология: BPM
подрядчики - 484
проекты - 6475
системы - 484
вендоры - 323

Национальный оператор связи Казахстана АО «Казахтелеком» в рамках своей программы по внедрению процессного управления перешел с BPM-продуктов фирмы Casewise на продукты платформы ARIS компании IDS Scheer, входящей в группу Software AG Group. В ходе проекта консультанты IDS Scheer создали модели процессов оператора связи и передали проектной группе «Казахтелекома» методологию детального описания бизнес-процессов с помощью ARIS. «Казахтелеком» занялся описанием процессов для их стандартизации и автоматизации в системе Oracle BPA на базе принципов SOA.


«Сначала подрядчиком по этому проекту у нас работала компания Sinergica, использующая при описании процессов продукты фирмы Casewise, – рассказывает исполнительный директор по SOA «Казахтелекома» Тарасов Владимир. – Однако эффективность этой работы была низка, а внедрения методики процессного моделирования на базе Casewise, по сути, не происходило. Тогда мы дополнительно привлекли специалистов IDS Scheer с их методикой и продуктами ARIS, и они за полгода описали процессы и внедрили корпоративную среду моделирования, контроля и модификации бизнес-процессов».

Консультанты IDS Scheer приступили к работе 15 октября 2009 года. Они разработали и передали методологию детального описания процессов с помощью ARIS – «Соглашение о моделировании», разработали модели процессов верхнего уровня, модели процессов предоставления услуг второго уровня, сценарии и детальные модели двух сквозных процессов «Казахтелекома», скрипты для автоматической генерации регламента процессов и должностных инструкций. Для двух сквозных бизнес-процессов реализована технология преобразования процессной модели, созданной в ARIS, в исполняемый BPEL-процесс, автоматизированный в ERP-системе Oracle.

«Следующие BPM-проекты, которые планируются в “Казахтелекоме”, - говорит директор по развитию бизнеса Software AG & IDS Scheer в Центральной Азии Коробко Яков, - разработка процессных КПР (для процессов предоставления услуг), их мониторинг и создание Процессного офиса, который хранит и распространяет в компании процессную методологию, обеспечивает управление изменениями бизнес-процессов и вообще всеми этапами жизненного цикла BPM».