Проект

Банк «Открытие» автоматизировал открытие счетов для юридических лиц

Заказчики: Банк Открытие (ФК Открытие)

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: Abbyy Россия
Продукт: ABBYY FlexiCapture

Дата проекта: 2015/06 — 2018/01
Технология: СЭД - Системы потокового распознавания
подрядчики - 185
проекты - 1337
системы - 204
вендоры - 129
Технология: Big Data
подрядчики - 225
проекты - 629
системы - 237
вендоры - 194
Технология: Data Mining
подрядчики - 252
проекты - 849
системы - 291
вендоры - 209
Технология: Data Quality - Качество данных
подрядчики - 196
проекты - 1056
системы - 60
вендоры - 42
Технология: Робототехника
подрядчики - 270
проекты - 532
системы - 540
вендоры - 396

Содержание

2018: Автоматизация открытия счетов для юрлиц

Банк «Открытие» 1 марта 2018 года сообщила о внедрении процесса интеллектуального извлечения данных из предоставляемых юридическими лицами документов, необходимых для открытия расчетного счета. Для этой цели специалисты банка в рамках совместного проекта с компанией ABBYY разработали специальное решение, которое выполняет полный семантико-синтаксический анализ содержания документов. В его основе лежит технология машинного обучения, позволяющая автоматически распознавать, классифицировать, извлекать, проверять и передавать данные в информационные системы банка.

Благодаря внедренному решению клиенту необходимо просто оставить заявку на сайте (внести ИНН, все остальные данные подтягиваются автоматически) и загрузить сканы документов, необходимых для открытия счета. Система автоматически уточнит наличие всех документов и проведет их проверку. Резервирование счета занимает 2 минуты. Коммуникация с банком проходит в режиме онлайн.

На следующем этапе банк «Открытие» за счет повышения точности и скорости распознавания данных планирует исключить необходимость участия сотрудников в процедуре, обеспечить ее полную автоматизацию и сократить сроки открытия счета в 2 раза.

«
Основная цель проекта — доставлять счет до клиента в сжатые сроки без визита в офис банка. Применение данной технологии направлено на улучшение клиентского опыта и повышение операционной эффективности, — отметила Елена Колесникова, директор департамента цифрового бизнеса банка «Открытие».
»

2015: Внедрение ABBYY FlexiCapture

2 декабря 2015 года. Компания ABBYY объявила о внедрении системы ABBYY FlexiCapture в банке «Открытие».

Выбор решения

Руководством Банка «Открытие» был сделан выбор в пользу ABBYY FlexiCapture. Основанием для этого решения послужили легкость внедрения, скорость и простота предложенного алгоритма обработки документов, возможности масштабируемости, быстрый срок окупаемости и интеграции в существующую автоматизированную банковскую систему (АБС). Решение позволяет автоматизировать извлечение информации из бумажных документов и сохранять данные в информационной системе предприятия, что снижает затраты и повышает качество обслуживания клиентов.

Результат

Решение позволило банку реализовать проект по повышению скорости и качества обработки потока входящих документов. Система ABBYY FlexiCapture используется на этапах сканирования, верификации, контроля документов и передачи полученной информации в систему кредитной организации. Решение позволило сократить трудозатраты на обработку документов в 30 раз и почти до нуля снизить риски, связанные с человеческим фактором.

Сегодня в Банке «Открытие» весь процесс верификации и контроля входящей документации унифицирован и перенесен в бэк-офис. Это позволяет квалифицированным сотрудникам не тратить время на обработку документов, а заниматься продажами банковских продуктов и обслуживанием клиентов. За счет оптимизации процесса обработки документов удалось реализовать механизм «контроля 4 глаз». Теперь процесс контроля документов стал максимально точным и эффективным благодаря разделению полномочий сотрудников при проверке инструкций. В зависимости от типа и содержания документа применяются адаптивные правила контроля.

Планы по развитию

В будущем планируется автоматизировать и совершенствовать обработку других банковских документов, а также создать электронный архив, сообщили TAdviser представители компании-интегратора.

«Внедрение системы ABBYY в процесс обработки клиентских платежей позволило банку сфокусироваться на операционной эффективности и развитии сервиса, который позволяет удобно, быстро и безопасно совершать расчётные операции клиентов. При этом мы сократили операционные расходы. Это ещё один шаг к нашей основной цели - стать основным расчетным банком для своих клиентов», – отмечает Светлана Савинова, вице-президент, директор операционного департамента банка «Открытие».

Интервью вице-президента банка "Открытие" Светланы Савиновой.