Заказчики: Дальневосточная железная дорога, РЖД Подрядчики: Группа компаний 1520 Продукт: Элтеза МПЦ-ЕВторой продукт: Элтеза МПЦ-ЭЛ Дата проекта: 2022/02 — 2024/08
|
Технология: TMS - Управление транспортом
|
Содержание |
2024: Внедрение цифрового режима управления движением поездов на станциях Большая Елань и Луговое
В Южно-Сахалинске Дивизион «Железные дороги» Нацпроектстроя перевел в цифровой режим управления движением поездов станции Большая Елань и Луговое. Об этом Группа компаний 1520 сообщила 9 сентября 2024 года.
Транспортная сеть Сахалина развивается, железную дорогу интегрируют в систему городского транспорта. На станции Большая Елань открылось движение по второму пути – это сократит интервалы между пригородными поездами. Цифровизация обеспечит надежность и безопасность линий при росте интенсивности перевозок, - рассказал Константин Хромушкин, директор дивизиона автоматики и телемеханики Нацпроектстроя. |
Обе станции оснастили российской микропроцессорной централизацией МПЦ-ЭЛ разработки и производства компаний Нацпроектстроя.
Теперь дежурные по станциям будут регулировать работу стрелок и светофоров дистанционно, через компьютер. Автоматика позволяет устанавливать маршруты поездов, контролировать параметры устройств, своевременно выявлять предотказные состояния. Оборудование адаптировано к климату дальневосточного региона. Встроенная защита от кибератак исключит доступ из внешних сетей к цифровому контуру станций, что особенно важно для объектов критической инфраструктуры.
2023
Цифровизация пяти объектов БАМа
В октябре 2023 года ГК 1520 цифровизировала пять объектов БАМа в Амурской области и Хабаровском крае.
На объектах внедрили систему микропроцессорной централизации МПЦ-ЭЛ разработки и производства Дивизиона ЖАТ ГК 1520.
С помощью МПЦ-ЭЛ можно дистанционно регулировать работу стрелочных электроприводов, светофоров и других напольных устройств. Система позволяет устанавливать маршруты поездов, в динамике контролировать параметры оборудования и своевременно выявлять предотказные состояния.TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
Автоматика адаптирована к суровому климату, оборудована защитой от импульсных перенапряжений. Чтобы исключить несанкционированный доступ к цифровой технике, встроена комплексная система повышения киберзащищенности.
Цифровое управление движением поездов ввели на разъезде 3412 км линии Сулук – Могды, разъезде 2769 км линии Ульяновский Строитель – Огорон, разъезде 3605 км и путевом посту 3609 км линии Эбгунь – Постышево, а также подключили к системе управления станции Пурикан дополнительные объекты инфраструктуры. В общей сложности в цифровой режим перевели 38 стрелочных переводов.
Цифровизация объектов БАМа обеспечивает безопасность движения, повышает эффективность линий и сокращает эксплуатационные расходы. Работы – часть программы модернизации Восточного полигона железных дорог.
Внедрение цифрового управления движением поездов на станции Ядрин
В Амурской области специалисты Дивизиона ЖАТ ГК 1520 внедрили цифровое управление движением поездов на станции Ядрин Дальневосточной железной дороги. Работы – часть программы модернизации Восточного полигона. Об этом ГК 1520 сообщила 10 июля 2023 года.
Объект оборудовали системой микропроцессорной централизации МПЦ-Е. Система – удобный инструмент, с помощью которого персонал станции может дистанционно управлять стрелками и светофорами, контролировать параметры и выявлять предотказные состояния оборудования.
Цифровизация обеспечит эффективное управление станцией, повысит надежность и безопасность движения.
В 2022 году ГК 1520 оснастила современной российской автоматикой 12 объектов на Восточном полигоне (БАМе и Транссибе). Поставляемое оборудование адаптировано к суровому климату региона, надежно работает при температуре до -60 °С. Внедрение цифровых систем управления движением повышает пропускную способность линий и снижает расходы на эксплуатацию.
Запуск цифрового управления движением поездов на разъезде станции «Ванино – парк Новый район»
В Хабаровском крае специалисты Дивизиона ЖАТ ГК 1520 оснастили российской цифровой автоматикой припортовую станцию Ванино – парк Новый район. Работы – часть второго этапа модернизации Восточного полигона железных дорог. Об этом ГК 1520 сообщила 27 марта 2023 года.
Цифровизация станций и перегонов повышает эффективность и безопасность инфраструктуры. В 2022 году мы оснастили российской автоматикой 12 объектов на Восточном полигоне, все оборудование адаптировано к местному суровому климату. Результат этой работы – рост пропускной способности линий, сокращение расходов на эксплуатацию, – рассказал Константин Хромушкин, заместитель генерального директора по инновационному развитию и цифровой трансформации ГК 1520. |
Движением поездов на станции Ванино – парк Новый район теперь будет управлять система микропроцессорной централизации МПЦ-ЭЛ разработки и производства Дивизиона ЖАТ ГК 1520. Система позволяет персоналу дистанционно управлять стрелками и светофорами, контролировать параметры оборудования, выявлять предотказные состояния.
В систему встроена защита от киберугроз, что особенно важно для объектов критической инфраструктуры.
Станция Ванино – парк Новый район – часть Ванинского железнодорожного узла, где вагоны сортируют и отправляют к причалам порта Ванино, а также на морской паром, соединяющий материк и остров Сахалин.
2022
Запуск цифрового управления движением поездов на разъезде Апкан
Специалисты Дивизиона ЖАТ ГК 1520 запустили цифровое управление движением поездов на разъезде Апкан Дальневосточной железной дороги. Об этом ГК 1520 сообщила 18 ноября 2022 года.
На объекте внедрили систему микропроцессорной централизации МПЦ-ЭЛ (разработки и производства Дивизиона ЖАТ ГК 1520) со встроенной киберзащитой.
Разъезд Апкан – одиннадцатый объект Восточного полигона, который мы цифровизировали в 2022 году. В ближайших планах – пуск системы управления станции Ядрин на Транссибе. Благодаря внедрению российской микропроцессорной автоматики повышается надежность, безопасность и пропускная способность стратегических магистралей, - сказал Константин Хромушкин, заместитель генерального директора ГК 1520 по инновационному развитию и цифровой трансформации. |
Микропроцессорные системы управления движением, которые ГК 1520 внедряет на Восточном полигоне, адаптированы к суровым климатическим условиям региона – работают при низких температурах, оснащены защитой от импульсных перенапряжений. Цифровизация снижает расходы на эксплуатацию оборудования и повышает эффективность работы.
Перевод на цифровое управление станции Уссурийск
ГК 1520 3 октября 2022 года сообщила о том, что перевела на цифровое управление станцию Уссурийск Транссибирской магистрали.
Специалисты Дивизиона железнодорожной автоматики и телемеханики ГК 1520 оборудовали ее системой микропроцессорной централизации МПЦ-E собственного производства.
Теперь диспетчерский персонал сможет через компьютер управлять всеми параметрами работы объекта, стрелками и светофорами, а также регулировать маршруты поездов. Автоматика не только сократит интервалы движения и повысит пропускную способность линии, но и оптимизирует работу локомотивного и вагоноремонтного депо, которые находятся на станции Уссурийск.
Ранее специалисты «Бамстроймеханизации» (входит в ГК 1520) уложили на данном объекте 10 километров пути, смонтировали 43 стрелочных перевода. Затем приступили к модернизации СЦБ (сигнализации, централизации и блокировки) и энергоснабжения - установили 200 металлических опор, заменили более 160 светофоров, продолжают монтаж новой контактной сети.
Станция Уссурийск – важнейшее звено по пропуску поездов к тихоокеанским портам и пограничным переходам в Китай и Северную Корею. Для формирования и обработки поездов станция имеет ключевое значение для Дальневосточной магистрали. Модернизация позволит обеспечить эффективную работу объекта при росте объемов перевозок в адрес портов Находкинского узла.