Проект

Волма (Novo Forecast Enterprise)

Заказчики: Волма

Волгоград; Строительство и промышленность строительных материалов

Подрядчики: Novo BI (Ново Биай)
Продукт: Novo Forecast Enterprise

Дата проекта: 2018/04 — 2018/09
Технология: BI
подрядчики - 452
проекты - 3080
системы - 1154
вендоры - 561
Технология: SCM
подрядчики - 156
проекты - 930
системы - 262
вендоры - 167

Содержание

2018: Внедрение системы прогнозирования Novo Forecast Enterprise

О заказчике

Производитель строительно-отделочных материалов «Волма», российский бренд, работающий на рынке сухих строительных смесей, гипсокартона и пазогребневых плит. У компании 7 заводов и более 2000 сотрудников.

Компания поняла, что дальнейшее развитие невозможно без повышения качества планирования, как оперативного, так и годового и пришла к необходимости найти решение, которое позволило бы выстроить процесс сбора, учета и согласования различных факторов, влияющих на точность прогнозирования спроса.

О проекте

Было принято решение внедрять систему прогнозирования Novo Forecast Enterprise компании Novo BI. Она привлекла компанию своими функциональными возможностями, а также легкой интеграцией в существующий ИТ-ландшафт, возможность использовать Novo Forecast Enterprise в рамках процесса S&OP. Рассчитываемые прогнозы являются исходными данными для сценарного планирования производства.

«
Компания «Волма» выбрала рациональную стратегию при внедрении системы – реализовать проект в 2 стадии: внедрение готового решения, позволяющего в сжатые сроки получать прогноз продаж и далее расширение функционала системы с учетом задач,

отмечает технический директор Novo BI Алексей Батурин
»

Такой подход имеет ряд преимуществ:

  • быстрый запуск процесса прогнозирования, что позволяет практически моментально повысить точность прогноза продаж и, соответственно, скорректировать планы производства;
  • вовлечение сотрудников различных департаментов.

На 2-й стадии проекта заказчик попросил Novo BI добавить фактор, ранее отсутствовавший в системе, – трейд-акции. Специально для этого было согласовано и разработано рабочее место для трейд-маркетологов, в котором консолидировались все основные параметры трейд-акций (количественные, стоимостные). Это позволило значительно упростить работу трейд-маркетологов, т.к. ранее им приходилось рассчитывать трейд-акции в Excel, согласовывать в бумажном (или электронном виде), вносить согласованную трейд-акцию в SAP ERP.

Результат

Итоги внедрения:

  • экономический эффект от внедрения системы составил 288 млн. рублей в год;
  • сотрудники компании используют прогнозы в процессе ежедневного планирования производства;
  • нормализовалась структура запасов на складах заводов (повысилась оборачиваемость запасов);
  • сотрудники отдела продаж видят пользу от прозрачности системы планирования, т. к. внесенные ими факторы являются персонализированными заказами на производство;
  • увеличился уровень клиентского сервиса;
  • сократились риски по необеспечению заказов транспортом;
  • снизились затраты на хранение товара;
  • снизилось количество корректировок планов производства.