Заказчики: Аэрофлот Подрядчики: ТопС Бизнес Интегратор (TopS BI) Продукт: HPE OpenViewДата проекта: 2009/09
|
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
Технология: Network Health Monitoring - Мониторинг сети или управление здоровьем-производительностью ИТ-Инфраструктуры
|
Содержание |
ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» в 2005 году запустили в эксплуатацию централизованную систему контроля оборудования и мониторинга сетей и программного обеспечения, созданную в соответствии с рекомендациями ITIL и моделью предоставления ИТ-услуг HP.
Выбор решения и подрядчика
Реализация этого проекта была осуществлена в партнёрстве с компанией TopS Business Integrator, имеющей большой опыт создания систем управления ИТ-инфраструктурой и ИТ-услугами.
Ход проекта
В рамках проекта создания единой автоматизированной системы управления процессами предоставления ИТ-услуг, было осуществлено построение систем консолидированного управления и контроля вычислительного оборудования, сетей, производительности приложений, то есть всех основных элементов ИТ-инфраструктуры.
Была модернизирована система контроля и управления сетями на базе программного комплекса HP OpenView Network Node Manager, а также система контроля и управления корпоративными серверами, приложениями и веб-сервисами на основе HP Open View Operations. Также была создана система удаленного управления автоматизированными рабочими местами пользователей на основе решений Altiris. Эти системы являются источниками первичных данных о работе аппаратных и программных средств компании, использовании сотрудниками «Аэрофлота» ИТ-ресурсов. Системы позволяют вести консолидированную базу данных ИТ-ресурсов компании, анализировать нагрузку на различные участки ИТ-инфраструктуры, контролировать использование сотрудниками подразделений программно-аппаратных средств, обеспечивают единые методы управления составляющими ИТ-инфраструктуры и предоставления данных о её работе.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
Ядром системы управления ИТ-инфраструктурой и ИТ-услугами является модуль автоматизации процессов поддержки пользователей ИТ-услуг, который разрабатывается на базе программного обеспечения HP Open View Service Desk. Задачами этого модуля являются учет и анализ всех обращений пользователей в ИТ-департамент и контроль их исполнения. Система Service Desk реализует механизм взаимодействия диспетчерской службы с пользователями ИТ-услуг, консолидирует информацию по всему спектру предоставляемых ИТ-услуг и параметрам качества услуг для различных групп пользователей. Кроме того, эта система станет инструментом коллективной работы сотрудников ИТ-департамента, а также предоставит руководителям возможность контроля эффективности деятельности ИТ-служб, с одной стороны, и контроля использования ИТ-ресурсов сотрудниками компании, с другой стороны.
Ссылки