Проект

Аэропорт Домодедово автоматизировал управление активами на базе IBM Maximo

Заказчики: Аэропорт Домодедово

Москва; Транспорт

Продукт: IBM Maximo

Дата проекта: 2012/03 — 2017/08
Технология: EAM
подрядчики - 262
проекты - 1131
системы - 250
вендоры - 174

2017: Внедрение системы управления активами

Московский аэропорт Домодедово выбрал решение IBM Maximo для развертывания полномасштабной системы управления активами. Об этом 19 октября 2017 года сообщили в корпорации IBM. Системным интегратором проекта стала компания «Интерпроком», бизнес-партнер IBM.

«Интерпроком» был выбран в качестве системного интегратора проекта по итогам публичного тендера, в котором учитывались межотраслевая экспертиза, компетенции компании в решениях по управлению активами предприятий и ценовое предложение.

По отзыву заказчика, система позволяет вести мониторинг и управлять техническим обслуживанием 12 инженерных систем, более 300 зданий и сооружений, более 1 тыс. транспортных средств и спецтехники, а также 20 тыс. единиц производственного оборудования. В базу данных внесено больше 80 тыс. объектов эксплуатации. К системе подключено свыше 1,5 тыс. пользователей.

«
За счет внедрения мы планируем снизить затраты на техническое обслуживание, а также автоматизировать управление активами. Например, при управлении производственным оборудованием мы сделаем качественный переход от традиционного планирования к более эффективной модели обслуживания по фактической наработке, — рассказал Олег Коршунов, руководивший в Domodedovo Integration внедрением проекта в производственную деятельность аэропорта.
»

За счет решения IBM Maximo у аэропорта появится возможность развивать технологии интернета вещей. «Умные» датчики планируется установить на объекты инженерной инфраструктуры (электрообеспечения, теплоснабжения, водоотведения и др.) для повышения технологичности и качества обслуживания этих объектов.

«
Возможности платформы IBM позволили нам реализовать ее комплексную интеграцию с различными корпоративными системами Аэропорта Домодедово. Специалисты «Интерпрокома» смогли связать воедино бизнес-процессы на разных предприятиях аэропорта и расширить решение, чтобы обеспечить соответствие функциональности системы строгим нормативным требованиям, — рассказал Артем Роменский, генеральный директор компании «Интерпроком». — Замечу, что поддержка со стороны руководителей бизнес-подразделений и ИТ-отдела Домодедово сыграла решающую роль в успехе проекта.
»

2012: Внедрение АСУ ремонтно-техническим обслуживанием

В Московском аэропорту Домодедово компания Интерпроком ведет проект по внедрению автоматизированной системы управления ремонтно-техническим обслуживанием (АСУРТО).

Задачи :

  • диспетчеризация отклонений показателей состояния оборудования;
  • учет статистики состояния оборудования, инцидентов и работ;
  • ведение непрерывного цикла инцидента: от причин возникновения до устранения.

В АСУРТО должна вестись паспортизация объектов эксплуатации, информация по нормированию и планированию работ, история проведения работ и изменений характеристик объектов. Внедрение АСУРТО позволяет сделать процессы ТОиР прозрачными, упростить формирование отчетов по историческим и нормативным данным.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

В качестве платформы для АСУРТО была выбрана система IBM Tivoli Asset Management (MAXIMO), лидер среди подобных систем. Функционал IBM MAXIMO основан на стандартной методологии управления ремонтно-техническим обслуживанием, ставшей результатом опыта многих компаний. Эта методология должна послужить инструментом унификации процессов и в ведущем аэропорту страны.

Игорь Борисов, директор Московского Аэропорта Домодедово:

«Сегодня реализуется перспективный план развития аэропорта, неотъемлемой частью которого является внедрение инновационных технологий, способствующих модернизации производственных процессов. Внедрение системы АСУРТО позволит автоматизировать процессы технического обслуживания и ремонта активов, в том числе оптимизировать ресурсы, время реакции на возникающие потребности в ремонте, а также сократить затраты на содержание активов предприятия. Интеграция полноценной системы автоматического управления зданием (BMS) c полноценной системой управления активами (АСУ РТО) так же дает возможность перейти от планирования предупредительных работ по календарному графику к планированию работы по фактической наработке оборудования, а также автоматически включать в оперативный план работ заявки на внеплановое ТО инициированные системами самодиагностики оборудования Интеграция АСУ РТО и систем BMS/АСУ ТП позволит также накопить массив статистической информации о динамике изменений состоянии оборудования, что делает возможным в перспективе применять более совершенные подходы к техническому обслуживанию оборудования основанные не на коственных показателях (срок эксплуатации и наработка ) а на OnLine контроле фактического состояния оборудования и прогнозирования выхода из строя».

Елена Абашина, специалист компании Интерпроком, архитектор АСУРТО:

«При реализации проекта в Аэропорту Домодедово возникла потребность в простом и удобном инструменте по созданию рабочих заданий в MAXIMO, минуя диспетчерский пункт BMSМ. В IBM MAXIMO уже есть стандартный функционал по мониторингу состояния объектов эксплуатации. В системе ведутся контролируемые показатели состояния оборудования и их критичные показания. Например, необходимо контролировать температуру внутри холодильной камеры и проводить дополнительное техническое обслуживание, если температура поднимается выше определенного порога. Температура — это показатель качества работы, так называемый счетчик. В MAXIMO создается техкарта на проведение ТО холодильной установки, а так же значение счетчика «температура», при котором нужно проводить работу по этой техкарте. При введении показаний автоматически генерируется рабочее задание по указанной техкарте. Мы пошли по пути использования этого функционала. При таком варианте из BMS загружаются только значения показателей, а вся логика по созданию наряд-заказов и настройки условий их создания выполняется на стороне Maximo.»