Робот (система контроля маркировки рекламы в интернете)

Продукт
Разработчики: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор, РКН)
Дата премьеры системы: ноябрь 2024 г
Отрасли: Государственные и социальные структуры,  Реклама, PR и маркетинг

Содержание

Робот - специальное ПО для выявления нарушений в сфере размещения и распространения рекламы в сети.

История

2024: Запуск системы

В ноябре 2024 года стало известно о том, что Роскомнадзор перевел автоматизированную систему «Робот» на постоянный режим работы для контроля за соблюдением требований к маркировке рекламы в интернете. За первые три месяца работы система инициировала 32 административных расследования.

Как передает ТАСС, заместитель начальника управления организационного развития и информационных технологий Роскомнадзора Лариса Ищук сообщила о переходе системы с тестового режима на полноценную работу. Программное обеспечение проверяет не только наличие идентификатора рекламы, но и достоверность переданной информации в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).

Роскомнадзор запустил систему «Робот» для выявления рекламы без маркировки

Автоматизированная система формирует материалы для возбуждения административных дел при выявлении длящихся нарушений. По результатам работы «Робота» уже вынесены первые постановления о нарушениях.Российский рынок RPA: тенденции, перспективы, крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser 6.7 т

С 1 сентября 2022 года вступили в силу поправки к закону «О рекламе», обязывающие участников рынка передавать данные обо всей рекламе в российском сегменте интернета в единую систему. Вся реклама, за исключением рекламы в теле- и радиопрограммах, должна содержать соответствующую маркировку.

Законодательство требует указывать слово «реклама» и информацию о рекламодателе или ссылку на сайт с данными о нем. Исключение составляет реклама собственных товаров, распространяемая через электронную почту или рассылку сообщений группам пользователей.

Для обеспечения контроля создан Единый реестр интернет-рекламы, в который вносятся сведения о рекламодателях, распространителях рекламы, операторах рекламных систем и рекламных посредниках. Система обеспечивает учет, хранение и обработку данных о рекламных материалах в интернете.

После выявления нарушений специалисты Роскомнадзора проводят дополнительную проверку материалов перед возбуждением административного производства. Такой подход позволяет исключить ошибки автоматизированной системы и обеспечить законность принимаемых решений.[1]


Примечания



СМ. ТАКЖЕ (1)