Контур.Недвижимость

Продукт
Разработчики: СКБ Контур
Дата последнего релиза: 2024/10/02
Отрасли: Недвижимость
Технологии: Системы автоматизации торговли

Содержание

Контур.Недвижимость — это комплекс сервисов для специалистов рынка. Решения сегмента помогают риелторам автоматизировать проверку и оформление сделок. Контур.Недвижимость официально сотрудничает с Росреестром, а также крупными федеральными банками.

2024

Проверка кредитного рейтинга

В Контур.Недвижимости появилась проверка кредитного рейтинга. Об этом разработчик сообщил 2 октября 2024 года.

Риелторы и застройщики смогут оценить финансовое состояние клиента и его шансы получить ипотеку.

Сервис показывает скоринговый балл, а также дополнительные сведения:

  •   количество активных счетов в банках и дату закрытия последнего счета;
  •   суммарный лимит активных кредитов;
  •   просрочки по кредитам;
  •   безнадежные долги, которые переданы на взыскание;
  •   обращения в БКИ и банки, в том числе запросы кредитной истории от третьих лиц.

Кредитный рейтинг поможет риелторам, сотрудникам застройщика, а также кредитным брокерам оценить, сможет ли клиент получить ипотеку и скорректировать стратегию обращений в банки. Также рейтинг можно использовать, чтобы оценить добросовестность покупателя или продавца недвижимости. Например, высокая закредитованность и крупные просрочки говорят о риске банкротства.Бизнес уходит в облако: стратегии и подходы

Проверку кредитного рейтинга можно заказать отдельно или в рамкой комплексной проверки участника сделки. Во втором случае кроме сведений о кредитной истории сервис также покажет исполнительные производства, судебные дела, коммерческую деятельность, а также сведения об участии в экстремистской и террористической деятельности.

Данный вид проверки можно использовать в связке с другим решением Контур.Недвижимости — сервисом Ипотечный брокер. Пользователь может сначала самостоятельно проверить клиента в Эксперт-проверке. А после — подобрать банк и ипотечную программу, исходя из его возможностей. За кредиты, полученные с помощью сервиса, можно получить вознаграждение.

«
Мы стремимся сделать наши решения максимально полезными для пользователей. Проверка кредитного рейтинга — важный и ценный инструмент для профессионалов рынка недвижимости. Теперь, когда требования банков ужесточаются, особенно важно уделять повышенное внимание проверке заемщика,
сказал Алексей Лапихин, руководитель сервиса Эксперт-проверка.
»

Возможность распределять дефекты по ответственным подрядчикам

Контур.Недвижимость поможет застройщикам контролировать исправления дефектов на объекте. Об этом 9 апреля 2024 года сообщил СКБ Контур.

Дефекты в квартирах обнаруживают дольщики на этапе осмотра. Это могут быть, например, царапины на двери или окнах, неровные полы или сколы на плитке в санузле. Исправить их застройщик должен в течение 45 дней. Чем быстрее работы будут выполнены, тем быстрее дольщик сможет получить ключи.

Данная функциональность в сервисе помогает сделать процесс устранения замечаний прозрачным и для застройщика, и для подрядчиков. Все дефекты, выявленные дольщиками, попадают в единую базу: мастера фиксируют их с помощью Telegram-бота прямо во время осмотра. Для каждого дефекта создается отдельная карточка с описанием, фотографиями и актом осмотра. Эта карточка автоматически назначается подрядчику или сотруднику застройщика, ответственному за ее устранение.

В режиме онлайн застройщик может отслеживать, как исправляются дефекты во всем доме. Когда ответственные выполняют работы, они отмечают это в сервисе, и у карточки меняется статус.

В карточке дефекта можно оставлять комментарии, а также добавлять фотографии. Например, когда подрядчик заменил окно, на котором была царапина, ему достаточно сделать фото и добавить его в карточку. Представитель застройщика сразу увидит, что работы действительно выполнены. При этом подрядчик не может самостоятельно закрыть задачу: для этого ему нужно согласование застройщика. Коммуникация между всеми участниками процесса значительно упрощается.


«
В ближайшие несколько лет перед строительной отраслью стоят амбициозные планы по цифровизации. Мы эту тенденцию поддерживаем и активно инвестируем в создание новых решений для отрасли. Теперь в сервисе для электронной приемки застройщики смогут контролировать исправление замечаний дольщиков. Это один из самых важных этапов сдачи объекта. От того, как быстро он пройдет, зависят издержки компании, а также лояльность клиентов-дольщиков.
сказал Игорь Рябченко, Руководитель сервиса Приемка объектов от Контур.Недвижимости.
»

Запуск сервиса для дистанционных расчетов

Компания "СКБ Контур" 19 февраля 2024 года сообщила о запуске сервиса для дистанционных расчетов в сделках в рамках "Контур.Недвижимости".

Безопасный расчет стал привычным инструментом в сделках с недвижимостью. Схема, при которой на время оформления сделки средства блокируются на специальном счете, защищает и продавца, и покупателя объекта. Раньше, чтобы провести безопасный расчет, участникам сделки приходилось ехать в отделение банка: чтобы снять средства со счета или открыть аккредитив. Теперь это можно сделать онлайн в Сервисе безопасных расчетов от Контур.Недвижимости.

Участники сделки заключают в сервисе договор купли-продажи и покупатель переводит нужную сумму на защищенный счет в банке-партнере. Пока сделка оформляется, ни у продавца, ни у покупателя нет доступа к средствам на счете. Также государственные органы не могут списать с него взыскания. Когда Росреестр зарегистрирует переход прав собственности, деньги автоматически переведут продавцу.

Банк для проведения сделки выбирают сами участники. На февраль 2024 года в сервисе доступны расчёты через Сбербанк, банк Точка или М2.

Расчет через Сервис безопасных расчетов поможет провести сделку полностью дистанционно. При этом участники сделки экономят не только время на поездки в банк, но и деньги на оплату комиссии. А также не сталкиваются с проблемой суточных лимитов на сумму перевода между банками.

Сервис безопасных расчетов дополняет сценарий электронной регистрации в другом сервисе Контур.Недвижимости Реестро. Теперь пользователи могут провести сделку, даже если ее участники находятся в разных городах и часовых поясах. Для подписания документов и расчетов им не придется встречаться в одном месте. Но, если они решат это сделать, все этапы сделки проводятся в офисе риелтора: в день сделки им не придется ехать в отделение банка или МФЦ.

М2 — это экосистема недвижимости, которая объединяет сервисы для решения любых вопросов: от поиска жилья до регистрации сделки.



Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  1С-Архитектор бизнеса (1АБ Мастер) (251)
  Первый Бит (202)
  1С-Рарус (179)
  ФИТ (FIT) (149)
  Астор (91)
  Другие (1321)

  Клеверенс (Cleverence) (14)
  Crystal Service Integration (CSI, Кристалл Сервис Интеграция) (10)
  StockM Consulting (СтокМ.ру) (5)
  Корус Консалтинг (2)
  Sabre Corporation (1)
  Другие (18)

  Crystal Service Integration (CSI, Кристалл Сервис Интеграция) (11)
  Клеверенс (Cleverence) (7)
  StockM Consulting (СтокМ.ру) (2)
  Национальная система платежных карт (НСПК) (2)
  Первый Бит (2)
  Другие (25)

  Crystal Service Integration (CSI, Кристалл Сервис Интеграция) (9)
  СофтВел (SoftWell) (7)
  StockM Consulting (СтокМ.ру) (5)
  Life Pay (Платежный сервис провайдер, ПСП) (5)
  СберМаркет (компания) (4)
  Другие (40)

  АТОЛ (3)
  Первый Бит (3)
  Слон-Электроникс (2)
  StockM Consulting (СтокМ.ру) (2)
  АйТи-Ойл (1)
  Другие (18)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  1С Акционерное общество (32, 766)
  ФИТ (FIT) (6, 149)
  Астор (6, 115)
  CDC (Центр Корпоративных Разработок, СиДиСи) (8, 93)
  1С-Рарус (13, 86)
  Другие (685, 999)

  Клеверенс (Cleverence) (6, 14)
  Crystal Service Integration (CSI, Кристалл Сервис Интеграция) (4, 10)
  StockM Consulting (СтокМ.ру) (1, 5)
  1С Акционерное общество (1, 5)
  Competera (1, 2)
  Другие (14, 14)

  Crystal Service Integration (CSI, Кристалл Сервис Интеграция) (4, 11)
  Клеверенс (Cleverence) (2, 7)
  Национальная система платежных карт (НСПК) (1, 6)
  StockM Consulting (СтокМ.ру) (1, 2)
  Банк Софт Системс (БСС, BSS) (1, 2)
  Другие (17, 20)

  Crystal Service Integration (CSI, Кристалл Сервис Интеграция) (6, 10)
  1С Акционерное общество (2, 9)
  СофтВел (SoftWell) (1, 7)
  Life Pay (Платежный сервис провайдер, ПСП) (4, 5)
  StockM Consulting (СтокМ.ру) (1, 5)
  Другие (20, 30)

  1С Акционерное общество (2, 7)
  АТОЛ (3, 6)
  StockM Consulting (СтокМ.ру) (1, 2)
  Life Pay (Платежный сервис провайдер, ПСП) (2, 1)
  Crystal Service Integration (CSI, Кристалл Сервис Интеграция) (1, 1)
  Другие (10, 10)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  1С:Управление торговлей 8 - 522
  1С:Розница - 179
  GESTORI Pro - 122
  Оптимум АСУМТ - 88
  Астор: Торговая сеть Smart Enterprise (SE) и Торговый Дом Smart Prof - 66
  Другие 1253

  КристаллСервис: Set Retail - 8
  Клеверенс: Склад 15 - 7
  1С:Управление торговлей 8 - 5
  Клеверенс: Магазин 15 - 5
  StockM (Россия) - 5
  Другие 26

  КристаллСервис: Set Retail - 10
  НСПК: СБПэй (Мобильное приложение) - 6
  Клеверенс: Склад 15 - 6
  CSI K Касса самообслуживания - 3
  Eftech.ProQ - 2
  Другие 22

  КристаллСервис: Set Retail - 7
  1С:Управление торговлей 8 - 7
  SoftWell: RuTerminal Торгово-информационная платформа - 7
  StockM (Россия) - 5
  Купер (ранее СберМаркет) - 4
  Другие 40

  1С:Управление торговлей 8 - 6
  АТОЛ КСО-серия Кассы самообслуживания - 3
  StockM (Россия) - 2
  АТОЛ Онлайн-кассы - 2
  Клеверенс: Магазин 15 - 1
  Другие 13