Tetra Pak

Компания

Легкая промышленность
С 1951 года
Европа
Lund, Sweden Pully, Switzerland


Топ-менеджеры:
Кепиц Урош
Tetra Pak
Финансовые показатели
2011 г.
Выручка: 10.36 млрд €
Количество сотрудников компании
2017 г.
21000
СМ. ТАКЖЕ (3)

Tetra Pak - транснациональная компания шведского происхождения, известный производитель упаковки и оборудования для пищевой промышленности.

Деятельность

Tetra Pak — крупнейший в мире поставщик картонной упаковки для жидких продуктов. Также компания выпускает упаковочное и пищевое оборудование.

Интересен тот факт, что несмотря на широкое применение в обиходе названия «Тетра Пак» для обозначения картонной упаковки, такой марки у шведской компании нет — продукция выпускается под брендами Tetra Classic, Tetra Wedge Aseptic, Tetra Rex, Tetra Top, Tetra Brik Aseptic и Tetra Brik. Компания даже запустила маркетинговую кампанию под названием «Tetra Pak is a company, not a package» («Tetra Pak — это компания, а не упаковка»), чтобы избавиться от этого стереотипа.

История и показатели деятельности

2022

Передача российского бизнеса местным менеджерам

В конце июля 2022 года шведская компания Tetra Pak объявила о передаче своего российского бизнеса (АО «Тетра Пак») местным менеджерам. Сделка связана с невозможностью поставщика пищевой упаковки поддерживать операционную деятельность в условиях санкций против РФ. Подробнее здесь.

Власти Швеции запретили компании поставки для возобновления производства в России

В июне 2022 г Национальный совет по вопросам торговли Швеции отказал упаковочному гиганту Tetra Pak в просьбе разрешить ввоз в Россию продукции, необходимой компании для производства, остановленного после начала спецоперации России на Украине, сообщает газета Dagens Nyheter.

2012: 48 заводов по производству упаковочных материалов

По информации на март 2012 года компании Tetra Pak принадлежало 48 заводов по производству упаковочных материалов, а также 12 заводов по сборке упаковочного оборудования. Компания осуществляла свою деятельность в более чем 165 странах мира.

2011

Продажи оставили 10,36 млрд евро

Продажи компании за 2011 год составили 10,36 миллиардов евро, что на 5% выше показателей 2010 года.

Объем продаж упаковочных решений за этот год достиг 9,2 миллиардов евро, что на 3% выше уровня 2010 года, благодаря интенсивному росту в Южной и Юго-Восточной Азии, Центральной и Южной Америке, Китае и в странах Африки, расположенных к югу от Сахары. TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 15.1 т

Продажи технологического оборудования возросли почти на 23% по сравнению с предыдущим годом и достигли 1,2 миллиардов евро, чему способствовал двузначный рост в Северной Америке, Китае, Южной и Юго-Восточной Азии, Северо-Восточной Азии и в Океании, а также в Европе.

Компания Тетра Пак представила ряд новых продуктов и решений – как технологических, так и упаковочных, разработанных с учетом определенных задач, касающихся производительности, экологических характеристик, удобства или дифференциации.

Технологическое оборудование:

  • Tetra Albrix – высокоэффективный модуль для растворения сахара, который позволяет сокращать операционные расходы и снижать воздействие на окружающую среду. Модульный дизайн обеспечивает возможность расширения и модернизации установки.
  • Tetra Tebel Blockformer – модуль нового поколения для производства сыра чеддер. Позволяет снижать операционные расходы и сводить к минимуму потери продукта.
  • Tetra Alcip – интеллектуальная система безразборной мойки с новой платформой автоматизации, которая обеспечивает безупречный уровень безопасности продуктов, уменьшая негативное экологическое воздействие и производственные издержки.
  • Система мониторинга PlantMaster, разработанная совместно с бразильским пищевым предприятием «Aurora». Позволяет повысить эффективность производства и ценность бренда.


Среди упаковочных решений в 2011 году были представлены следующие:

  • Tetra Evero™ Aseptic – первая в мире асептическая картонная бутылка для молока;
  • Tetra Brik® Aseptic Edge с характерной скошенной верхней гранью и завинчивающейся крышкой LightCap 30;
  • DreamCap™ – эргономичная крышка, разработанная специально для потребления напитков на ходу;
  • LightCap™ – крышка, позволяющая свести к минимуму использование пластика, что особенно важно для крышек больших размеров;
  • HeliCap™ – крышка, которая сочетает в себе легкость открывания и особый индикатор вскрытия, что обеспечивает потребителям удобство и уверенность в безопасности продукта.

Важным этапом на пути к своей цели – производству упаковки, на 100% состоящей из возобновляемых ресурсов, – стал совместный проект Тетра Пак и Nestlé Brazil по производству двух популярных брендов молока в упаковке Tetra Brik® Aseptic с крышкой, изготовленной из «зеленого» полиэтилена.

Цифры и факты за 2011 год

В 2011 году компания Тетра Пак поставила 167 миллиардов упаковок ведущим производителям продуктов питания и напитков по всему миру, которые выпустили на рынок свыше 76 миллиардов литров молока, соков, нектаров и других продуктов.

За 12 месяцев прошлого года компания также поставила 520 упаковочных автоматов, 2250 технологических модулей и 1659 единиц оборудования для групповой упаковки. По всему миру сегодня работают 42 завода Тетра Пак, производящих упаковочный материал и крышки, 15 центров технического обучения, 9 предприятий по сборке упаковочных автоматов и 11 научно-исследовательских центров, что позволяет компании производить инновационные продукты и обеспечивать высокое качество обслуживания своих заказчиков.