Содержание |
Huawei Consumer BG — одно из трех бизнес-подразделений Huawei — занимается разработкой и производством смартфонов, планшетов и ПК, облачными сервисами и другими направлениями потребительских продуктов. Глобальная сеть Huawei построена на базе почти 30-летнего опыта работы в телекоммуникационной отрасли и нацелена на обеспечение пользователей по всему миру самыми новейшими технологиями. Продукты и сервисы компании Huawei доступны в более чем 170 странах мира, их совокупная аудитория составляет треть населения земли. 15 центров исследований и разработок компании расположены в США, Германии, Швеции, России, Индии и Китае.
Основная статья и история компании - Huawei
История и показатели деятельности
2023: Доля развивающихся рынков в поставках смартфонов - 7%
2019
Отгрузка потребителям 6,9 миллионов 5G-смартфонов
16 января 2020 года компания Huawei Consumer Business Group (CBG) объявила об отгрузке потребителям 6,9 миллионов 5G-смартфонов в 2019 году. Высокие показатели продаж укрепляют позиции компании на растущем рынке 5G-связи.
В 2019 году компания HUAWEI представила пользователям восемь моделей 5G-смартфонов: HUAWEI Mate 30 Pro 5G, HUAWEI Mate 30 5G, PORSCHE DESIGN HUAWEI Mate 30 RS, HUAWEI Mate 20 X (5G), HUAWEI nova 6 5G, HUAWEI Mate X, Honor V30 Pro и Honor V30. Благодаря тому, что все модели 5G-смартфонов HUAWEI поддерживают как автономные (SA), так и неавтономные (NSA) режимы сети, они стали очевидным выбором для пользователей, желающих быть уверенными в актуальности их мобильных устройств в обозримом будущем. Ассортимент моделей позволяет подобрать устройство в подходящей ценовой категории покупателям с различными финансовыми возможностями, делая 5G-связь доступной для самого широкого круга пользователей по всему миру.
Huawei: санкции США лишат нас $10 млрд выручки на рынке смартфонов
23 августа 2019 года Huawei озвучила примерные убытки компании на рынке смартфонов из-за американских санкций.
Как сообщил исполнительный директор Huawei Эрик Сюй (Eric Xu) на пресс-конференции, посвящённой анонсу новых чипов, выручка потребительского подразделения, основой которого являются мобильные телефоны, может снизиться более чем на $10 млрд из-за ограничений, накладываемых властями США. Подробнее здесь.
2017
- Суммарная годовая выручка компании составила 603,6 миллиарда юаней (92,5 миллиарда долларов США по курсу на конец года). Это на 15,7% превысило результат 2016 г. Чистая прибыль достигла 47,5 миллиардов юаней (7,3 миллиарда долларов), что на 28,1% больше, чем годом ранее.
- В 2017 году Huawei Consumer Business Group отгрузила в общей сложности 153 миллиона смартфонов (включая бренд Honor) и добилась годовой выручки 237,2 миллиарда юаней (36,4 миллиарда долларов), что на 31,9% больше, чем годом ранее.
- Флагманские продукты Huawei — смартфоны серий P и Mate стали хитами бренда, усилив влияние Huawei в премиальном сегменте рынка. Суммарное количество отгруженных смартфонов Huawei P10 и Huawei Mate 9 превысило 20 миллионов штук.
- Серии Huawei nova и две флагманские серии Honor (V и цифровая флагманская серия) продолжают усиливать свои позиции.
- Глобальная узнаваемость брендов выросла с 81% в 2016 году до 86% в 2017 г. За пределами Китая узнаваемость выросла с 64 до 74%.
- Число пользователей, рассматривающих вариант покупки устройства Huawei, на рынках за пределами Китая выросло за год на 100%, что позволило компании впервые войти в тройку ведущих глобальных вендоров.
- В Латинской Америке, на Ближнем Востоке и в Африке продажи смартфонов Huawei показали устойчивый рост, завоевав более 15% рынка. В ключевых странах этих регионов, включая ОАЭ, Саудовскую Аравию, Южную Африку, Мексику и Колумбию, Huawei вошел в тройку самых популярных брендов, при этом разрыв с лидерами рейтинга продолжает сокращаться.
- В декабре 2017 года Huawei имела более 45 000 розничных магазинов по всему миру, что на 10% больше, чем годом ранее. Компания продолжает концентрироваться на создании простого, привлекательного и вдохновляющего опыта, делая упор на качество продуктов. Среди достижений 2017 года в этом направлении стоит упомянуть открытие премиальных магазинов в Италии, Малайзии, Таиланде и многих других странах, позволившее довести общее число торговых точек такого формата по всему миру до 3000. За год рост их количества составил 200%.
- Офлайн сервис: по состоянию на 4 квартал 2017 года потребительское подразделение Huawei имело более 1400 сервисных центров в 105 странах и регионах, включая около 800 фирменных сервисных магазинов. Фирменные магазины предлагают список базовых услуг по ремонту. Пользователи могут приходить туда лично, вызвать мастера на дом или отправить своё устройство по почте. В фирменных магазинах также доступны дополнительные сервисные услуги, такие как страхование экрана, расширенная гарантия и трейд-ин.
- Онлайн сервис: онлайн обслуживание клиентов доступно теперь в 111 странах и регионах на 65 языках. Пользователи могут связаться с поддержкой по телефонной горячей линии, по интернету, в социальных сетях, по электронной почте и с помощью различных модулей самообслуживания, что позволяет им выбрать наиболее удобный, быстрый и эффективный способ взаимодействия.
- В 2017 году был представлен процессор Kirin 970, получивший выделенный модуль нейронных вычислений (Neural Network Processing Unit). На этих процессорах построены смартфоны серии HUAWEI Mate 10.
- Отгрузки планшетов Huawei продемонстрировали рост на 40% по сравнению с 2016 годом, несмотря на общее ослабление рынка. Выпущено второе поколение планшетов MateBook.
2016
Прогноз: ожидается, что прибыль группы вырастет 5-й год подряд и составит 178 миллиардов юаней, что на 42% больше показателя 2015 года. За 2016 год компания отгрузила потребителям 139 миллионов смартфонов, на 29% превысив результат 2015 года, при этом, согласно IDC, общемировой рынок смартфонов вырос в 2016 году лишь на 0,6%, что свидетельствует об опережающих темпах роста компании[1].
В 2016 году Huawei CBG фокусировалась на продвижении значимых инноваций и совершила технологические прорывы в области операционных систем, значительно улучшив основанный на Android интерфейс EMUI, усовершенствовала технологии двойных камер и искусственного интеллекта и продвинулась в целом ряде других направлений.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
Долгие годы пользователей устройств на ОС Android беспокоила проблема потери производительности с течением времени. Чтобы устранить эту проблему, команда разработчиков ПО, работающая под руководством специалистов мирового класса, провела глубокую оптимизацию операционной системы. В результате Huawei представила EMUI 5.0 — глубоко интегрированный с чипсетом Kirin интерфейс, содержащий в себе 20 запатентованных технологий и позволяющий получить максимальную отдачу от комбинации программного и аппаратного обеспечения Huawei. Высоко оптимизированное распределение ресурсов, контролируемое самообучающейся системой, и дополнительная оптимизация системных приложений Android, реализованные в новом интерфейсе, полностью решают проблему потери производительности при длительной работе.
Совместно с компанией Leica в 2016 году Huawei разработала два поколения двойных фотокамер, став лидером тренда в мобильной фотографии и установив эталон качества мобильной съемки, что повысило популярность моделей Huawei P9 и Mate 9. В сентябре 2016 года Huawei совместно с Leica объявили об открытии лаборатории инноваций имени Макса Берека. В будущем в этой лаборатории будут проводиться совместные исследования в области оптических систем, алгоритмов обработки изображений, виртуальной и дополненной реальности.
В сфере искусственного разума Huawei концентрирует усилия на интеллектуальном восприятии, когнитивном и вычислительном интеллекте, и уже создала систему искусственного интеллекта, основанную на связке программного обеспечения, ресурсах мобильного устройства и облачного сервиса. Не менее важные технологические прорывы были сделаны компанией в таких сферах, как алгоритмы сенсоров, компьютерное зрение, поисковые машины, семантический анализ, а также уже представленный ситуационный интеллект, способный предлагать пользователям подходящие сервисы в различных сценариях. Huawei запустила также десктопную поисковую функцию, позволяющую получать больше результатов в более короткий промежуток времени и с более высокой точностью.
Смартфоны P9 и P9 Plus стали первой флагманской моделью Huawei, продажи которой превысили 10 миллионов штук.
В то же время облачная экосистема Huawei уже обретает форму в Китае, предлагая разработчикам глобальные возможности для бизнеса и создавая открытую и прозрачную экосистему приложений. Облачные сервисы Huawei CBG используются более 200 миллионами мобильных пользователей и более 220 000 зарегистрированных разработчиков. Суммарное партнерское вознаграждение в 2016 году превысило 2,8 миллиарда юаней.
Разрабатывая линейку премиальных смартфонов 2016 года, Huawei одновременно инвестировала и в создание глобальных маркетинговых каналов и сервисной инфраструктуры.
В частности, Huawei построила 5 глобальных сервисных центров для предпродажного и послепродажного обслуживания, которые отвечают за поддержку по горячей линии пользователей из 105 стран. Было создано более 460 сервисных центров в 45 странах мира. В результате, согласно исследованию IPSOS, Huawei вышла на первое место по уровню удовлетворенности пользователей сервисными центрами в Китае, Польше, Мексике, Египте и многих других странах.
Была оптимизирована и система сопровождения жизненного цикла устройств Huawei, облачные сервисы помогают в предпродажном и послепродажном обслуживании клиентов. Это позволило компании обеспечивать пользователей по всему миру безопасными и качественными сервисными приложениями. В настоящее время магазин приложений Huawei позволил пользователям устновить более 45 миллионов приложений и имеет лучшую в отрасли систему безопасности с 4-х уровневым механизмом защиты, включающим верификацию разработчиков, системное тестирование приложений, человеческий контроль и систему отзывов пользователей. В 2016 году система обработала более 240 000 подозрительных приложений. Huawei работает над переносом облачных сервисов и за пределы Китая. Совсем недавно Huawei успешно запустил онлайн магазин тем и обложек экрана блокировки в 170 странах мира. Это способствовало диверсификации зарубежного бизнеса и глобальному расширению базовых облачных сервисов Huawei.
В 2016 году Huawei значительно увеличил емкость каналов открытого рынка, благодаря чему его доля выросла до 71%, на 13% по сравнению с 2015 годом. Глобальная розничная сеть Huawei включает теперь более 70 000 магазинов. Налажены долгосрочные партнерские отношения с сотнями дистрибьюторов и розничных продавцов во всем мире.
Воплощая стратегию развития бренда в 2016 году, Huawei направляла усилия на реализацию глобальных маркетинговых программ мирового класса по различным направлениям, включая дизайн, моду, развлечения, спорт и другие сферы, эмоционально привлекательные для целевой аудитории бренда. Всемирно известный футболист Лионель Месси стал послом Huawei, а голливудские звезды Генри Кавилл и Скарлетт Йохансон — лицами рекламной кампании флагмана P9. Помимо этого Huawei сотрудничает с международной премиальной фэшн-платформой VOGUE и другими мероприятиями недели моды.
В 2016 году бренд вновь вошел в список Top 100 Global Brands, публикуемый агентством Interbrand, и занял в нем 72-е место. Кроме этого, бренд занял 50-ю строчку в рейтинге BrandZ Top 100.
Согласно данным, опубликованным агентством GFK в октябре 2016 года, доля Huawei на глобальном мировом рынке смартфонов возросла до 11,3%[2].
Данные GFK свидетельствуют о том, что на текущий момент Huawei занимает более 15% рынка в 33 странах и боле 20% в 18 странах, половина из которых — европейские. В Северо-восточной и Западной Европе доля Huawei превышает 15 и 10% соответственно. В частности, в ряде североевропейских стран Huawei удерживает доминирующее положение, а в Соединенном Королевстве, Франции, Германии и в ряде других ключевых рынков демонстрирует значительный рост.
Рыночная доля Huawei в Китае впервые превысила 20% в ноябре 2016 года, по большей части за счет премиального сегмента смартфонов в ценовом диапазоне 500-600 долларов. В Африке, Латинской Америке и на Ближнем Востоке компания Huawei удалось получить около 15%3 доли рынка.3
Помимо производства смартфонов, в 2016 году компания проактивно развивалась в таких сегментах, как ПК и планшеты, носимые устройства, оборудование для умного дома и интернет автомобилей (IoV). Многие инновационные продукты, среди которых ноутбук-трансформер MateBook, также получили позитивную оценку потребителей. Несмотря на множество негативных факторов, в 2016 году у Huawei значительно вырос бизнес планшетов, показав особенно хорошие результаты как в B2B, так и в B2C. Суммарное количество отгруженных планшетов превысило 10 миллионов штук, что на 90% больше, чем в предыдущем году.
Экоплатформа для умного дома на базе HiLink была адаптирована лидирующими производителями традиционной бытовой техники, среди которых Haier и Gree. Создавая инноваций для автомобильной отрасли, Huawei привлек в качестве партнеров международные бренды первого уровня, среди которых Audi и Volkswagen.
2014
На долю потребительского подразделения Huawei Consumer Business Group (CBG), отвечающего за разработку и продажу мобильных устройств, пришлось 26% продаж Huawei в 2014 году. Объем этого бизнеса возрос на 33% до 75,1 млрд юаней ($12,1 млрд), в чем большая заслуга развивающихся рынков, включая Латинскую Америку.
В 2014 году отгрузки компании Huawei выросли на 7,8% и составили 138 млн устройств (в том числе 75 млн смартфонов). Годовой рост составил 45%.
В 2014 году Huawei поставила в общей сложности около 75 млн смартфонов, увеличив результат годичной давности на 40%. В 2015 году компания планирует довести объем отгрузок до 100 млн аппаратов, где примерно 30% устройств будут относиться к ценовой категории от 2000 юаней ($320). В 2014 году долевой показатель таких трубок равнялся 18%.
Корпоративное подразделение Huawei Enterprise Business Group закончило 2014 год с 27,3-процентным ростом выручки, которая достигла 19,4 млрд юаней (около $3 млрд). Huawei также установила стратегические партнерские отношения с рядом предприятий, в числе которых SAP и Accenture, для совместных исследований и разработок в области «Больших Данных» и облачных вычислений.